Суд подтвердил взыскание 24 млн рублей с компаний РФ по делу о парфюме Лубутена
Москва. 21 июля. INTERFAX.RU - Девятый арбитражный апелляционный суд в четверг подтвердил решение Арбитражного суда Москвы, который 15 апреля удовлетворил иск известного французского дизайнера обуви Кристиана Лубутена и его компании Christian Louboutin S.A.S. о взыскании с четырех российских компаний 24,2 млн рублей компенсации за незаконное использование на парфюмерной продукции принадлежащих ему трех товарных знаков.
Как отмечается в информации на сайте суда, суд отклонил жалобы компаний.
Суд первой инстанции решил взыскать с ООО "ИнтерЛюксПарфюм" 5 млн рублей, с ООО "Интерпрестиж Групп" - 17,8 млн рублей, с ООО "Имидж Парфюм" - 946,8 тыс. рублей и с ООО "Клементина" - 500 тысяч рублей.
Выступая в апреле на заседании, представитель истцов заявила, что ответчики рекламировали на своих сайтах продукцию, маркируемую оспариваемыми знаками. Однако бренды зарегистрированы на территории РФ и охраняются в установленном законом порядке. Адвокат представила суду письмо дизайнера, подтверждающее тот факт, что он не давал ответчикам права использовать данные товарные знаки.
Представитель ответчиков отметил, что за истцом закреплена охрана оспариваемых знаков в художественном исполнении. На их продукции было нанесено имя дизайнера просто печатными буквами, сказал он.
Тем не менее сразу после обращения истцов предложение о продаже товаров было снято. Продукция реализована не была.
Первоначально иск подал сам дизайнер, позднее суд удовлетворил ходатайство его компании о привлечении к участию в деле в качестве соистца.
Французский дизайнер Christian Louboutin (Кристиан Лубутен) прославился коллекцией модной обуви, отличительной чертой которой являются красные подошвы.
В конце января фирма Christian Loubouten потребовала прекратить упоминать "лабутены" (искаженное название фирменной обуви бренда с характерной красной подошвой) в связи с выставкой Ван Гога в Москве. Акцию "На лабутенах" собирались провести в рамках выставки "Ван Гог. Ожившие полотна" в последний уикенд работы выставки - 13 и 14 февраля.
Центр дизайна Artplay, где проходила выставка, решил провести эту акцию после выхода клипа группы "Ленинград" на песню "Экспонат".