В Москве назвали справедливыми упреки Ирана в адрес США и ЕС в "недоработках" по своим обязательствам
Москва. 20 июля. INTERFAX.RU - Замминистра иностранных дел России Сергей Рябков в интервью "Интерфаксу" назвал справедливыми упреки Ирана в адрес США и ЕС в "недоработках" по выполнению своих обязательств по ядерной сделке и выразил непонимание утверждений Запада о том, что Иран пытается получить доступ к товарам двойного назначения якобы в обход резолюции СБ ООН 2231.
Вопрос ИФ: Сергей Алексеевич, на Западе все чаще звучат заявления о том, что Иран, в обход резолюции СБ ООН, предпринимает попытки получить доступ к технологиям двойного назначения. В то же время, Тегеран выражает все большую озабоченность тем, что США и Евросоюз затягивают с выполнением своих обязательств по Совместному всеобъемлющему плану действий (СВПД) по иранской ядерной проблеме.
Может ли эта "недоработка" Вашингтона и Брюсселя "подточить" всю конструкцию СВПД и сорвать реализацию договоренностей между "шестеркой" и Ираном? Обсуждалась ли эта тема в ходе состоявшегося накануне в Вене второго заседания Совместной комиссии по реализации СВПД?
Сергей Рябков: В ходе состоявшейся 19 июля в Вене встречи Совместной комиссии в рамках Совместного всеобъемлющего плана действий по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы участники договоренности подробно обсудили ход реализации СВПД, а также те проблемные моменты, с которыми приходится иметь дело. Среди них, в частности, тематика отмены односторонних антииранских санкций со стороны США и ЕС.
Не буду скрывать, что иранские коллеги, на наш взгляд совершенно справедливо, указывают на то, что, несмотря на факт снятия внушительного массива односторонних американских и есовских ограничений, представители международного бизнеса не спешат возвращаться в экономику Ирана. В этой связи в адрес Вашингтона и Брюсселя звучат упреки в "недоработке", а также призывы активизировать разъяснительную работу среди коммерческих структур, с особым акцентом на то, что теперь, после начала практической реализации СВПД, разрешено.
Что касается обвинений со стороны западных стран относительно иранских попыток получить доступ к товарам и технологиям двойного назначения в "обход" резолюции СБ ООН 2231, то не очень понятно, о чем идет речь, равно как и сама логика таких действий. Указанная резолюция предусматривает отдельный механизм - так называемый "канал поставок" - с помощью которого любое государство может поставить в Иран товары и технологии двойного применения, подпадающие под соответствующие контрольные списки Группы ядерных поставщиков. Таким образом, есть официальный, легальный механизм, которым при необходимости может воспользоваться любая заинтересованная в поставках такого рода структура или организация.
В целом же мы можем констатировать, что реализация СВПД принимает все более устойчивый характер. Разумеется, есть некоторые "шероховатости", но для их оперативного разрешения в СВПД предусмотрен специальный механизм - Совместная комиссия, встречи которой проходят на регулярной основе как раз для решения всех возникающих проблемных моментов.