Медведев подписал правила субсидирования производства беспилотных автомобилей

Москва. 12 июля. INTERFAX.RU - Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев своим постановлением утвердил правила предоставления российским автопроизводителям субсидий на создание и организацию производства беспилотных транспортных средств.

Документ, датированный 7 июля, опубликован во вторник на официальном портале правовой информации.

Субсидироваться будет 97% затрат, связанных с разработкой систем автономных ТС. В этот список входят затраты на оплату труда сотрудников, непосредственно участвующих в НИОКРах (в том числе накладные расходы), а также материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением НИОКРов.

Субсидия предоставляется производителям раз в месяц и не превышает 1 млрд руб.

При этом субсидии будут предоставляться в случае выполнения производителем ряда условий. Так, в 2016 г. претендент на получение субсидии должен разработать и создать опытные образцы систем управления двигателем, салонным оборудованием, интегрированной комбинации приборов, системы доступа в ТС.

Субсидии будут предоставляться производителям-юрлицам, зарегистрированным в РФ, не имеющим задолженности перед бюджетом РФ. При этом компания должна производить полноприводные автомобили с автоматической трансмиссией и иметь на территории РФ собственный НТЦ с испытательным центром.

Производитель также должен иметь бизнес-план, в соответствии с которым выпуск ТС должен начаться не позднее 5 лет с даты подписания договора о предоставлении субсидии, количество сотрудников, задействованных в проекте, должно быть не менее 300. Кроме того, бизнес-план должен содержать целевые финпоказатели проекта (объем выручки, в том числе экспортной, а также рентабельность производства), плановую долю созданного бизнес-актива на новом рынке ТС, показатели влияния на экономический рост РФ (объем добавленной стоимости, генерируемой в РФ, созданные рабочие места, объем привлеченных частных инвестиций, в том числе иностранных).

Кроме того, бизнес-план должен включать в себя перечень затрат на проект, анализ их экономической целесообразности, этапы и сроки реализации проекта, в том числе в сравнении с аналогами на российском и международном рынках.

Помимо этого, в бизнес-плане должны быть отражены основные этапы: в 2016 г. - разработка электронных и электрических систем ТС, в 2017 г. - их испытания, в 2018 г. - разработка дистанционной системы управления ТС, в 2019 г. - разработка автономной системы управления ТС, в 2020 г. - валидация электронных и электрических систем, в 2021 г. - сертификация и начало серийного производства ТС.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });