Минэкономразвития не поддержало идею Минтранса выдавать права кучерам
В ведомстве сочли, что в эпоху развития беспилотных такси не стоит заниматься выдачей каретам регистрационных знаков
Москва. 6 мая. INTERFAX.RU - Министерство экономического развития не поддержало законопроект Минтранса, которым ведомство планирует обязать кучеров получать права и регистрационные знаки на повозки, а владельцев карет, саней и телег, использующихся в коммерческих целях, получать у региональных властей специальные разрешения.
Как говорится в сообщении пресс-службы Минэкономразвития, соответствующее заключение министерство сделало в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия проекта закона "О перевозках гужевым транспортом и верховой езде".
"Директор департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России (Вадим Живулин - ИФ) обращает внимание, что в то время, как в транспортной отрасли озабочены вопросами беспилотных такси, мы пытаемся урегулировать выдачу маршрутных квитанций на перевозку лошадьми", - отмечается в пресс-релизе ведомства.
По его мнению, целесообразность таких законопроектов должна исходить из актуальных потребностей общества и государства.
Гужевой транспорт - вид транспорта, как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства приводятся в движение животными. В качестве тягловых животных используются лошади, волы, буйволы, ослы, мулы, собаки, олени и др. В зависимости от типа ходовой части различают колёсный и санный гужевой транспорт.
В частности, законопроектом предлагается закрепить за правительством утверждение правил перевозок пассажиров и багажа гужевым транспортом, разработать требования по допуску к ним и наделить регионы полномочиями по выдаче разрешений, ввести форму посадочной квитанции, установить требования к такому транспорту и возрасту его водителя, утвердить порядок его регистрации и номеров, определить перечень животных, которых можно использовать для тягловой силы или верховой езды, а также создать ежегодный план проверок соблюдения всех этих норм.
В Минэкономразвития напомнили коллегам, что необходимость в регулировании этой сферы отсутствует. Единственным регионом, об инцидентах в котором известно на данный момент, является Владимирская область - 4 инцидента с гужевым транспортом за 10 лет.