МАК описал приведшие к катастрофе действия экипажа самолета flydubai
На высоте 900 метров экипаж убрал штурвал "от себя"
Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU - Катастрофическое сваливание пассажирского "Боинга" авиакомпании flydubai в ростовском аэропорту 19 марта произошло из-за перевода пилотами стабилизатора лайнера в положение "пикирование", сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).
"В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до взлетно-посадочной полосы) принял решение об "уходе на второй круг" и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим", - говорится в сообщении, размещенном в пятницу на сайте МАК.
В нем отмечается, что на высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала "от себя" стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед.
"Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 гр", - говорится в пресс-релизе.
Сложные метеоусловия
Экипаж разбившегося в Ростове "Боинга" авиакомпании flydubai осуществлял посадку в ручном режиме, говорится в сообщении МАК.
"По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолёта осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях (нижняя граница облачности 630 м, ветер 230 гр. 13 м/с, порывы 18 м/с, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра)", - говорится в сообщении МАК.
Отмечается, что экипаж принял решение об уходе на второй круг после получения информации о резком изменении параметров ветра.
"В процессе первого захода на посадку в 22:42 UTC на высоте 340 м, получив информацию от бортовой системы о "сдвиге ветра" (резком изменении силы и направления ветра), экипаж принял решение об "уходе на второй круг", после чего осуществлял полёт в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий", - говорится в сообщении.
По данным МАК, в процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) принял решение об "уходе на второй круг" и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим.
Техника и "налет"
МАК пришел к выводу, что оборудование в ростовском аэропорте в момент крушения "Боинга" работало исправно. Кроме того, метеорологическое обеспечение полета "Боинга" во время захода на посадку соответствовало требованиям нормативных и руководящих документов.
"По результатам исследования метеорологической информации установлено, что фактическая погода в районе аэродрома Ростов-на-Дону на момент авиационного происшествия соответствовала прогнозируемой погоде", - отмечается в релизе.
МАК установил, что экипаж разбившегося "Боинга" имел все необходимые документы и свидетельства для осуществления полета, прошел необходимую подготовку и имели достаточный "налет" на данном типе самолета.
В ведомстве сообщили, что в настоящее время завершаются работы по прослушиванию и протоколированию двух часов звуковой информации бортового речевого самописца.
"Планируется проведение работ по уточнению содержания переговоров, переводу с английского и испанского языков и идентификации абонентов, для чего к этой работе в лаборатории МАК будут привлечены специалисты ОАЭ, США, Испании", - сообщил авиакомитет.
"Боинг 737-800" авиакомпании flydubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился в ночь на 19 марта при повторном заходе на посадку. Погибли все находившиеся на борту 62 человека - 55 пассажиров и семь членов экипажа.