Керченский мост защитят от возможных столкновений с судами

Инцидент с турецким судном, которое столкнулось с опорой вспомогательного моста, не повлияет на сроки сдачи объекта

Керченский мост защитят от возможных столкновений с судами
Деформированные опоры строящегося моста в Керченском проливе
Фото: пресс-служба ФКУ Упрдор "Тамань"/ ТАСС

Москва. 23 марта. INTERFAX.RU - Опоры судоходного пролета основного моста через Керченский пролив будут защищены от возможного навала судов специальными гидротехническими сооружениями - палами, сообщили в среду пресс-службе управления федеральных дорог "Тамань" (Анапа, Краснодарский край).

Они будут построены из металлического шпунта с каменной засыпкой и железобетонным оголовком.

Турецкое судно "Лира" 19 марта столкнулось со вспомогательным мостом, который предназначен для доставки грузов при строительстве основного перехода. В результате оказалась разрушена опора N80, также, возможно, повреждена соседняя опора N79. Кроме того, уничтожены две маячные сваи, у двух опор зафиксировано смещение.

Известно об этом стало лишь накануне.

В управлении федеральных дорог "Тамань" заверили, что это не повлияло на графики строительства основного моста между "материковой" Россией и Крымским полуостровом.

Суда, проходящие через Керчь-Еникальский канал, информированы о работах в акватории за пределами фарватера. Помимо обязательного оповещения, действующего с лета 2015 года, зона строительных работ ограничена специальными навигационными знаками.

Сейчас продолжается возведение рабочих мостов №2 и №3. Они прокладываются навстречу друг другу со стороны Керчи и острова Тузла в направлении фарватера. "Фронт работ не затрагивает зону судоходства - Керчь-Еникальский канал, по которому суда проходят из Черного моря в Азовское и обратно", - отмечает "Тамань".

Кто за это заплатит

Между тем эксперт в сфере страхования морских рисков сообщил "Интерфаксу", что возмещать ущерб, связанный с разрушением опоры строящегося моста предстоит судовладельцу и его страховщику.

Он отметил, что в обязательном порядке судовладелец должен был заключить договор страхования ответственности перед третьими лицами за причиненный вред. В данном случае речь идет об имущественном вреде.

По словам собеседника агентства, судя по всему, полис страхования выдавал зарубежный страховщик.

"Что касается страхования строительно-монтажных рисков при возведении Керченского моста, то этот договор еще согласовывается и не заключен. Его подписание планируется до конца этого месяца", - сказал эксперт.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });