Делавшего мумии из умерших детей нижегородского ученого оставили в психбольнице
Москва. 24 февраля. INTERFAX.RU - Ленинский районный суд Нижнего Новгорода прекратил производство по делу о замене принудительных мер медицинского характера на амбулаторное лечение для ученого Анатолия Москвина, обвинявшегося в надругательствах над телами умерших и местами их захоронения.
Соответствующее представление в январе направили сотрудники психиатрической больницы, где содержится ученый.
"Однако в среду в судебном процессе от представителей медучреждения поступило ходатайство об отзыве ранее направленного ими представления ввиду существенного ухудшения психического состояния Москвина", - сообщил представитель суда, отметив, что в связи с этим производство по делу прекращено.
Противоправные деяния Москвина были выявлены в ноябре 2011 года, когда в его квартире и гараже, расположенных в Ленинском районе Нижнего Новгорода были обнаружены 26 женских мумифицированных тел.
В мае 2012 года Ленинский районный суд Нижнего Новгорода направил Москвина на принудительное лечение по шести эпизодам преступных действий, квалифицируемых по ст.244 УК РФ (надругательство над телами умерших и местами их захоронения). Осенью 2013 года аналогичное решение было вынесено по дополнительным 38 преступным эпизодам.
Москвин на протяжении длительного времени раскапывал могилы девочек возрастом от 3 до 12 лет на территории Нижнего Новгорода, Москвы, а также Нижегородской и Московской областей, извлекал тела из могил и изготавливал из них мумии. Обработанные специальным составом тела умерших он хранил в тайниках около кладбищ.
В ходе расследования Москвин активно сотрудничал со следователями и дал признательные показания. Он объяснил свои действия тем, что хотел иметь дочь, которую ему и заменяли мумии. Ученый считал их своими детьми, разговаривал с ними и даже устраивал для них праздники.
Москвин также указал могилы мусульман, надгробные сооружения которых он осквернил.
Установлено, что мусульманские захоронения он осквернял из-за несогласия с решением суда об отказе в удовлетворении его гражданского иска к представителю мусульманской диаспоры.
Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза установила, что мужчина страдает психическим расстройством в форме шизофрении параноидальной формы. Это лишает его способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.
Уголовное дело завершилось постановлением о применении в отношении него принудительных мер медицинского характера.