Последний в мире обитаемый плавучий маяк станет музеем
Москва. 29 января. INTERFAX.RU - Калининградский музей Мирового океана получил средства для ремонта бывшего плавучего маяка Балтийского флота "Ирбенский", сообщила пресс-служба музея.
Музей получил в собственность плавучий маяк "Ирбенский" в 2015 году. Но состояние судна, 20 лет стоявшего у причала в Ломоносове (Санкт-Петербург), не позволяет его оперативно сделать кораблем-музеем. Маяку требуется серьезный ремонт.
На восстановление судна министерство культуры выделило 9,9 млн рублей. В конце февраля планируется объявить конкурс и выбрать организацию, которая займется ремонтом. Проведение доковых работ запланировано на апрель-май 2016 года. Возможно, что это будет один из судоремонтных заводов Ленинградской или Калининградской области.
После завершения ремонтных работ музею и Минкульту предстоит определить место швартовки плавучего маяка. Пока рассматриваются два варианта: Санкт-Петербург и Калининград.
Обитаемый плавучий маяк
История плавучего военного маяка начинается в 1962 году, когда он был установлен в начальной точке Северного фарватера в Ирбенском проливе. Он был последним обитаемым и плавучим маяком во всем мире. На сегодняшний день он является единственным сохранившимся в России судном подобного типа.
Длина - 43,4 м, ширина - 9,5 м, осадка - до 3,8 м. Скорость хода - 8,7 узлов. Высота огня над уровнем моря составляла 17,5 метров, дальность видимости - 12 миль. Звуковой сигнал был слышен за 4 мили. Радиосигнал азбукой Морзе распространялся на 15 миль.
Экипаж из 19 человек размещался в 13 жилых каютах. По запасам провизии и пресной воды автономность судна составляет 50 суток.
В 1994 году плавучий маяк Ирбенский был отбуксирован в Балтийск, а затем - в Ломоносов, на базу 607 ОДнГС. В 2009 году он был списан с флота. В 2010 году департамент имущественных отношений Минобороны выставил плавмаяк на торги. "Ирбенский" оказался под угрозой уничтожения.