В России собрались начать строительство круизных лайнеров

Москва. 25 января. INTERFAX.RU - Министерство промышленности и торговли России в 2016 году планирует заложить круизные суда проекта PV300VD длиной 141 м, шириной 16,82 м и вместимостью 306 пассажиров. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Суда предполагается эксплуатировать на линиях Санкт-Петербург- Москва, Ростов-на-Дону- Москва с выходом до портов Крыма. Федеральный чиновник и топ-менеджер крупной круизной компании уточняют, что обсуждается до трех судов.

Сообщается, что суда проекта PV300VD могут быть заказаны судостроительным заводам "Лотос", "Красное Сормово" и керченскому "Заливу". Предполагаемые заказчики: компании "Мостурфлот", "Водоходъ" и "Ортодокс".

При этом отмечается, что строительство одного судна займет до трех лет и обойдется в 2,4-2,5 млрд руб., а срок окупаемости лайнера составит более 20 лет.

"Ни одна частная компания самостоятельно за такой проект взяться не может. Мы обсуждаем условия финансирования проекта, ждем конкретных предложений", - заявил заместитель гендиректора "Водохода" Андрей Смолин.

По данным газеты, Минпромторг предлагает такой вариант: лизинговой компании средства выделяются под 2/3 ставки рефинансирования Центробанка, ставка лизинговой компании составит 1% годовых, а судоходной компании субсидируют 2/3 общей ставки по договору лизинга. И уже с 2017 года будет возможно получить скидку в 10% при сдаче в утиль старого судна.

Однако гендиректор МРП Константин Анисимов считает, что этот вариант операторам не подходит, так как банки финансируют лизинг максимум на 15 лет.

"Мы просим продлить срок до 25–30 лет", - заявил Анисимов.

В свою очередь, пресс-служба ВЭБа никак не прокомментировала ситуацию, а в пресс-службе ОСК сообщили лишь то, что по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) был разработан проект судна PV300VD, однако схема финансирования в настоящее время только обсуждается с потенциальными заказчиками.

Ранее "Коммерсант" писал, что Союз промышленников и предпринимателей заявил об убытках российских судоходных компаний в 20 млрд рублей к концу 2015 года. По данным российской палаты судоходства, водный транспорт в России работает с недогрузом в 30-50%. При этом эксплуатационные расходы речников увеличились примерно на 20%.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });