Самостоятельные туристы из России не отказались от поездок в Турцию
Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU - Самостоятельные путешественники из России продолжают бронировать билеты в Турцию и редко сдают уже купленные, показал опрос онлайн-трэвел агентств, проведенный "Интерфаксом".
МИД РФ 24 ноября рекомендовал российским туристам воздержаться от поездок в Турцию из-за высокого риска террористических атак. Туроператоры остановили продажи путевок и аннулируют уже проданные туры в государство, которое было вторым по популярности массовым зарубежным направлением отдыха для россиян.
Тем не менее, индивидуальные путешественники пока никак не отреагировали на рекомендации МИД и Ростуризма. В пресс-службе онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com отметили, что на этой неделе запросов на поездки в Турцию меньше не стало.
"Динамика запросов на это направление через наш сервис за последнее время не претерпела каких-либо значительных изменений. Но, мы не исключаем возможности отказов от ранее забронированных авиабилетов в Турцию", - пояснили в пресс-службе.
В компании также добавили, что пик спроса на Турцию пришелся на весну и осень, а Стамбул входит в топ наиболее популярных направлений на новогодние каникулы. Осенью, несмотря на экономический кризис в России, спрос на Турцию вырос по сравнению с прошлым годом примерно на треть. 84% проданных в Турцию билетов пришлось на Стамбул, 13% - на Анталью.
PR-директор онлайн-поисковика Aviasales Янис Дзенис также заявил, что популярность Турции не снизилась.
"Все ровно идет - количество поисков на том же уровне, бронирования тоже не падают. Глобальных изменений мы не видим. Билеты пока не сдают, процент отмены составляет примерно 2-3%. Это нормальный параметр вообще по всем билетам", - пояснил Дзенис.
Он пояснил, что на долю Турции приходится около 1% всех бронирований ежемесячно, а ключевым направлением по числу запросов является Стамбул.
"Турция - это не только "все включено" у моря. Есть большой поток на Стамбул, который включает деловые, частные поездки и самостоятельный туризм. Эта публика реагирует несколько иначе на новости. Есть, например, российские компании, имеющие офисы в Турции. Им как нужно было туда лететь в командировку, так до сих пор и нужно", - сказал Дзенис.
В компании Anywayanyday динамика продаж и запросов отличается от конкурентов. По словам PR-директора сервиса Алексея Бороненко, продажи билетов в Турцию снизились на 42% на фоне ухудшения российско-турецких отношений.
По данным Росстата, Турция занимает второе место среди направлений зарубежного отдыха россиян. За первое полугодие в страну было совершено 1,4 млн поездок, что на 23% меньше, чем годом ранее.
По данным министерства культуры и туризма Турции, за 10 месяцев этого года страну посетили 3,54 млн россиян, что на 19% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В октябре Турцию посетили чуть более 229 тыс. россиян, что на 2% больше, чем за тот же период годом ранее. В 2014 году, по данным министерства, Турцию посетили около 4,37 млн россиян.