Фассбендера в короли

На экраны выходит экранизация "Макбета" с Майклом Фассбендером и Марион Котийяр в главных ролях

Фассбендера в короли
Кадр из фильма "Макбет"
Фото: официальный сайт фильма

Москва. 26 ноября. INTERFAX.RU - В год между празднованием 450-летия со дня рождения Шекспира и 400-летием со дня его смерти на экраны выходит "Макбет" австралийского режиссера Джастина Курзеля.

До этого трагедию ставили бессчетное число раз, в том числе на экран ее переносили Орсон Уэллес, Акира Куросава и Роман Полански, поэтому от режиссера невольно ожидаешь чего-то ревизионистского - вроде "Ромео+Джульетта" База Лурмана.

Но Курзель ставит Шекпира буквально. Историю вассала Макбета с наущения свой супруги и трех ведьм убившего короля Шотландии, чтобы занять его престол, а потом утопившего страну в крови, режиссер снял с уважением и к тексту Шекспира, и к эпохе.

При этом его постановка очень театральна: битвы - это прежде всего зрелище, несмотря на ожидаемый размах, многие сцены, такие как нападение англичан, условны, схематичны. На первом плане все время главные герои - Макбет (Майкл Фассбендер) и его жена (Марион Котийяр). Котияр выдает не страстную темпераментную натуру, но тихую одержимость властью, вкрадчивый голос мании, который тревожит по ночам. Те же изменения, которые происходят с Макбетом, просто раскаляющимся от безумия в конце, вызывают восхищение. Сам Фассбендер, который скоро снова появится на экранах в роли основателя компании Apple Стива Джоббса, все увереннее претендует на звание одного из самых талантливых актеров нашего времени.

Остальное в фильме - это уже фон для игры четы Макбетов, но фон действительно прекрасный: величественные, но тоскливые виды шотландской природы, наряды королей и убранство замка, на фоне - тренькающая музыка. Правда, увлечение режиссера съемками на рапиде (это едва ли не каждая вторая сцена) немного утомляет - кажется, что если пустить их в обычном ритме, фильм был бы раза в полтора короче.

Ближе к финалу фильма возникает ощущение, что мы погружаемся в безумие Макбета - все это происходит только в его голове. Вкрадчивый голос жены, призывающей взять власть, - это голос его собственных желаний. Попытка пробиться через неразличимую враждебный лиц вокруг с помощью разговора с ведьмами - своеобразный психоанализ. Поэтому "Макбет" становится скорее личной трагедией, чем государственной драмой. Но от этого он ничуть не страдает, а номинация на "Золотую пальмовую ветвь" не кажется менее заслуженной.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });