"Вертолеты России" передали Минобороны первый "арктический" вертолет
Москва. 25 ноября. INTERFAX.RU - Вертолет Ми-8АМТШ-ВА производства Улан-Удинского авиационного завода, предназначенный для арктической группировки войск, передан Минобороны России, сообщает пресс-служба холдинга "Вертолеты России".
"Первый "арктический" вертолет был создан специально для обеспечения эксплуатации в северных регионах страны при температурах ниже минус 40 градусов Цельсия. Дальность полета вертолета с установленными дополнительными топливными баками составляет более 1300 км", - говорится в сообщении пресс-службы, поступившем в "Интерфакс" в среду.
"Полученный в ходе разработки, производства и испытаний Ми-8АМТШ-ВА научно-технический задел по эксплуатации машины в условиях Крайнего Севера планируется использовать для создания гражданской версии "арктического" вертолета", - заявил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев, которого цитирует пресс-служба.
Арктический вертолет
Система обогрева кабины экипажа и грузовой кабины, улучшенная теплоизоляция, теплоизоляционные шторы, встроенная система подогрева силовой установки и трансмиссии, тефлоновые шланги в гидравлической, масляной и топливной системах позволяют эксплуатировать машину в условиях низких температур. Вертолет Ми-8АМТШ-ВА оснащается специальными чехлами, которые повышают эффективность системы подогрева основных агрегатов силовой системы при температурах ниже - 40 градусов Цельсия.
Повысить эффективность пилотирования и точность навигации вертолета Ми-8АМТШ-ВА в условиях малоориентирной местности и арктической полярной ночи позволяет цифровой автопилот. Также машина оснащена сразу несколькими системами навигации - дублированной спутниковой системой, цифровой навигационной системой со встроенным генератором карт и бесплатформенной инерциальной системой, позволяющей определить текущие координаты местоположения вертолета при пропадании спутниковых сигналов.
Также на Ми-8АМТШ-ВА установлена система наблюдения за воздушной обстановкой для контроля в условиях низкой видимости за местоположением других воздушных судов и поисковый радиопеленгатор, работающий на всех аварийных частотах, для поиска терпящих бедствие людей и техники.
Для обеспечения эксплуатации в условиях полярной ночи и темного времени суток вертолет Ми-8АМТШ-ВА адаптирован под применение очков ночного видения. Для повышения жизнеобеспечения личного состава и членов экипажа в условиях длительного автономного базирования вертолет имеет специальное оборудование, в том числе для разогрева воды и пищи.