Деньги под елку!

Согласно исследованиям социологов, россияне, как и многие европейцы, мечтают на Новый Год получить конвертик с деньгами и готовы потратить на праздники более 500 евро

Деньги под елку!
Фото: Reuters

Москва. 25 ноября. INTERFAX.RU – Финансовый кризис – финансовым кризисом, однако Новый год еще никто не отменял, поэтому россияне, всегда широко и с размахом отмечающие этот, пожалуй, самый светлый и добрый праздник, начинают уже потихоньку задумываться о новогодних подарках. Что хотят увидеть под елкой российские граждане и исполнятся ли их желания – именно это стало темой опроса экспертов компании "Делойт", которые провели международное исследование потребительской активности населения в период новогодних праздников.

Исследование, получившее название "Праздничное настроение-2008", проводилось в Ирландии, Великобритании, Бельгии, Нидерландах, Германии, Швейцарии, Франции, Испании, Португалии, Италии, Турции, Чехии, Словакии, Румынии, ЮАР, России и Украине. В российском опросе участвовали 800 жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга в возрасте от 18 до 65 лет.

Как оказалось, более трети населения страны не очень-то приветствуют сюрпризы и предпочитают сами выбирать себе подарок – 36% россиян, как и большинство респондентов в Германии и Франции, хотели бы получить в подарок от Деда Мороза наличные деньги или их эквивалент - подарочный сертификат. Однако не всем мечтающим о таком подарке улыбнется удача – подарить своим близким деньги планируют лишь 18% опрошенных.

На втором месте среди новогодних предпочтений россиян - косметика и парфюмерия (22%), при этом сделать такой подарок своим близким на Новый Год собираются 45% респондентов. Далее в списке желанных подарков россиян следуют одежда и обувь (19%) и ювелирные украшения (17%). Причем, скорее всего, эти пожелания сбудутся, так как приобрести такие подарки намерены, соответственно 30% и 15% опрошенных.

По мнению 16% россиян, главное в подарке – не материальная составляющая, а впечатления, поэтому они хотели бы получить на Новый год путешествие. Однако, учитывая, что подарить поездку планируют лишь 4% опрошенных, большинству мечтающих о таком подарке придется о нем забыть.

Несмотря на то, что всех нас с детства учили, что лучший подарок – это книга, получить на Новый год сие печатное издание хотят лишь 11% россиян. При этом любопытно, что для европейцев книга стоит на первом месте в списке самых желанных подарков.

Думая о том, что подарить подросткам и молодежи до 18 лет, россияне, как и многие в Западной Европе, серьезно озадачены выбором. И вправду, чем можно удивить нынешнюю молодую поросль? Чаще всего при этом взрослые останавливают свой выбор на деньгах (11% опрошенных). Другой популярный вариант подарка - мобильные телефоны (9%), хотя они и утратили абсолютное лидерство среди подарков подросткам в прошлом году.

На вопрос о том, собираются ли россияне использовать Интернет в качестве способа совершения новогодних покупок, 90% респондентов ответили отрицательно. Российские граждане в этом вопросе склоняются, в первую очередь, к гипермаркетам (59%), на втором месте - специализированные магазины (38%), третье место в списке приоритетов занимают рынки (33%).

Поскольку исследование проводилось в первых числах октября, около 70% опрошенных россиян еще не успели почувствовать влияние финансового кризиса на материальное положение семьи, тогда как в среднем от 40-60% европейцев уже тогда ощутили первые проявления экономической нестабильности. При этом 75% жителей Европы в ходе опроса отметили спад экономики в своих странах, в то время как 38% россиян охарактеризовали экономическую ситуацию как стабильную, а 16% ответили, что наблюдают рост экономики.

В прогнозах на 2009 г. российские респонденты также проявили оптимизм: 26% предполагали, что экономическая ситуация в стране улучшится, а 35% ожидали сохранения ее стабильности. Европейские потребители, особенно жители Западной Европы, наоборот, давали пессимистичные прогнозы для своих стран - в среднем около 50% опрошенных предположили ухудшение экономического положения.

Несмотря на снижение оценок собственной покупательной способности по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, в целом большинство опрошенных россиян во время проведения опроса предположили, что смогут потратить в этом году столько же средств на новогодние подарки (46%), как и в прошлом году, а некоторые планировали даже увеличить расходы (21%). При этом те, кому все же придется более экономно отметить новогодние праздники, скорее готовы затянуть потуже пояса и подготовить более бюджетный вариант праздничного стола, чем пожертвовать подарками для своих родных и друзей.

Средняя сумма, которую планируют потратить россияне на новогодние покупки, включая расходы на еду, подарки и развлечения, составляет 537 евро, что на 12% больше по сравнению с исследованиями прошлого года. Таким образом, согласно данным компании "Делойт", по общей сумме расходов на праздники Россия вошла в одну группу с такими странами, как Франция (527 евро), Бельгия (597) и Швейцария (580), оставив далеко позади Германию и Голландию. Несомненным лидером здесь является Ирландия, жители которой в среднем планируют истратить на новогодние праздники 1355 евро. А вот жители соседней Украины готовы потратить только 235 евро.

Новости

Хроники событий
Нападение на Crocus City HallНападение на Crocus City Hall327 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне11 материалов
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии128 материалов
Инфляция в РоссииИнфляция в России37 материалов
Нападения в школах и вузахНападения в школах и вузах245 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });