В "Новой газете" увидели регресс в деле Политковской
Москва. 6 октября. INTERFAX.RU - В "Новой газете" недовольны тем, как идёт поиск заказчика убийства обозревателя издания Анны Политковской.
"В деле скорее, регресс, а не прогресс", - заявил "Интерфаксу" во вторник шеф-редактор "Новой газеты" Сергей Соколов.
В среду, 7 октября, исполнится 9 лет со дня убийства Политковской.
"Я был бы рад ошибиться, но такое впечатление, что у руководства правоохранительных органов интерес к этому делу как-то исчерпался", - сказал Соколов, высказав опасение, что в ближайшее время дело может быть приостановлено за неустановлением заказчика.
"После того, как на пенсию ушел следователь Петрос Гарибян, который вел это дело, оно было спущено в нижестоящее подразделение Главного следственного управления. Что там происходит, что делается - не знаем ни мы, ни адвокаты потерпевших, ни сами потерпевшие - дети Анны Политковской Вера и Илья", - сказал Соколов.
Ранее Глава старейшей в России независимой правозащитной организации - Московской Хельсинкской группы - Людмила Алексеева заявила, что заказчик убийства А.Политковской рано или поздно будет установлен. "И это дело чести. Мы должны этого добиться. Когда я говорю "мы", я имею в виду всех граждан России", - сказала Алексеева "Интерфаксу".
Дело Политковской
Журналист и общественный деятель, обозреватель "Новой газеты" Политковская была убита 7 октября 2006 года в подъезде своего дома в Москве.
Коллегия присяжных 20 мая 2105 года вынесла обвинительный вердикт в отношении пяти фигурантов дела об убийстве Политковской: уроженца Чечни Лом-Али Гайтукаева, его племянников Рустама, Джабраила и Ибрагима Махмудовых, бывшего милиционера Сергея Хаджикурбанова.
Они признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство), ч. 3 ст. 222 (незаконный оборот оружия). Кроме того, Рустам Махмудов также признан виновным в похищении человека и вымогательстве.
Приговором Мосгорсуда, вынесенным 9 июня, Гайтукаеву и Рустаму Махмудову назначено наказание в виде пожизненного лишения свободы, Ибрагиму Махмудову - 12 лет лишения свободы, Джабраилу Махмудову - 14 лет лишения свободы (в июне ВС снизил наказание на полгода) и Хаджикурбанову - 20 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строго режима.
По версии следствия, организатором преступления являлся Гайтукаев. Именно он создал в 2006 году организованную группу, в которую вошли другие обвиняемые, а также сотрудник милиции Дмитрий Павлюченков. Гайтукаев руководил группой вплоть до его задержания за организацию покушения на убийство украинского бизнесмена Геннадия Корбана, за что он был осужден и отбывает наказание. В дальнейшем Гайтукаев контролировал действия участников группы по телефону, находясь в местах лишения свободы.
В Москве организацию преступления осуществлял Сергей Хаджикурбанов. В дальнейшем, по данным СКР, участники группы тщательно планировали убийство Политковской, приобретали оружие, согласовывали действия друг с другом, а Хаджикурбанов осуществлял контроль за всеми действиями группы.
Как установили следователи, получив от Павлюченкова информацию о месте жительства Политковской, 7 октября 2006 года братья Махмудовы стали следить за ней. Когда Политковская подъехала к дому на автомобиле, Махмудов сообщил об этом своему брату Джабраилу, а тот в свою очередь Рустаму, который вошел в подъезд дома, где проживала Политковская, и стал ее дожидаться. Когда журналистка вошла в лифт, Махмудов несколько раз выстрелил в нее. Пистолет был брошен на месте преступления. После этого соучастники скрылись.
Бывший милиционер Павлюченков уже осужден по этому делу, заключив сделку со следствием и признав свою вину. По версии СКР, Павлюченков по заказу Гайтукаева осуществлял слежку за Политковской, за что получил вознаграждение 150 тыс.$.
14 марта 2013 года Верховный суд РФ признал законным приговор в отношении Павлюченкова, которому назначили наказание в виде 11 лет заключения за содействие в организации убийства Политковской.
В настоящее время следствие устанавливает заказчика убийства Политковской, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство.