СКР посоветовал региональным властям не использовать "черный пиар" против следователей
Москва. 5 октября. INTERFAX.RU - Официальный представитель СКР Владимир Маркин предостерег региональных руководителей на примере администрации Ульяновской области от использования "черного пиара" против следственных органов, расследующих аферы чиновников.
"Как известно, уголовные дела в отношении депутатов возбуждает только Следственный комитет. Именно для того, чтобы исключить любое политическое влияние", - заявил Маркин в авторской статье, опубликованной в понедельник в газете "Известия".
Он отмечает, что когда уголовное дело по обвинению в крупной неуплате налогов возбудили против депутата Законодательного собрания Ульяновской области Михаила Родионова, "кому-то из высокопоставленных партнеров и покровителей это не понравилось, как и вся предыдущая активность следствия в регионе".
"Вероятно, из опасений появления новых дел и новых фигурантов попытались повлиять на руководителей следствия кулуарно - не вышло. Тогда вдруг с какого-то перепуга решили оказать давление на следствие по каналам массовой информации, привычными на выборах или в разборках бизнеса методами "черного пиара", - пишет Маркин.
По его словам, в частности, в местных СМИ появились информационные материалы "про возвращение бандитских разборок 90-х, про все до сих пор нераскрытые уголовные дела, и даже про вербовку школьников в банды, якобы разделившие между собой власть в городе и области".
"Получился этакий черно-пиарный самострел, вообще-то дискредитирующий саму областную власть. И все это только ради одного эффекта - чтобы следственное управление немедленно, здесь и сейчас кинуло все силы следователей и оперативников на раскрытие любых других реальных или мифических уголовных дел, но только не конкретного дела, выходящего на коррупционеров во власти", - заявил представитель СКР.
Он считает, что "именно по части креативного пиара Ульяновская область при нынешнем губернаторе (Сергее Морозове - ИФ) была и остается передовой".
"Как говорится, на здоровье, но надо видеть границы, где и как использовать такие методы. Мы не на выборах, и не в рыночной конкуренции встретились. Оказание политического давления на следствие или суд зачастую приводит к прямо противоположным итогам", - пишет Маркин.
Он напоминает, что организованная преступность (как в случае с главой Коми Вячеславом Гайзером, обвиняемым в создании преступного сообщества - ИФ) отличается от круговой поруки "наличием организаторов, распределением ролей и планированием не только самих преступлений, но и способов противодействия правоохранителям".
"Среди таких способов бывает и политическое, и информационное давление на следствие с целью затруднить и дезорганизовать его работу. И не суть важно, что часть такого плана противодействия названа "медиа-планом", - указывает представитель СКР.
По его словам, "возможно, организаторы такого "пиара" пока не перешли грань, которая отделяет просто круговую поруку от организованного преступного сообщества - квалификация их действий зависит от следователей".
"Здесь я прошу лишний раз заметить и занести в протокол - речь не о критике СМИ, которую мы всегда слышим, а о целенаправленном планировании давления на следствие по конкретному делу. Нас в Следственном комитете вообще не интересуют все эти политические игры и пиарщики как класс. Им всего лишь нужно по заветам О.Бендера чтить УК, а наша задача - борьба с коррупцией, нейтрализация преступных сообществ", - заявил Маркин.
Он напомнил, что в Сыктывкаре среди фигурантов дела об организации преступного сообщества "есть чиновник, отвечавший за информационную политику при главе региона".
"Хотя бы этот пример показывает, что бюджетные средства лучше тратить на социальную сферу, и никакой затратный пиар не влияет на судьбу коррупционеров. Им наблюдать за нашей дальнейшей работой придется из мест, не столь отдаленных", - убежден Маркин.
Как сообщалось, в конце сентября в отношении депутата Законодательного собрания Ульяновской области - директора ООО "Завод Трехсосенский" Михаила Родионова было возбуждено уголовное дело по статье 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере) на сумму более 2 миллиардов рублей. По данным следствия, в 2013 году подозреваемый уклонился от уплаты акцизов за произведенную и реализованную возглавляемым предприятием продукцию.
Позднее следствие наложило арест на личные счета функционера, почти два десятка автомобилей и две яхты.