СМИ назвали главного претендента на пост CEO Volkswagen
По данным агентства Bloomberg, наиболее перспективным кандидатом считается глава Porsche Маттиас Мюллер
Москва. 24 сентября. INTERFAX.RU – Президент и главный исполнительный директор Porsche Маттиас Мюллер считается наиболее вероятным преемником Мартина Винтеркорна на посту CEO концерна Volkswagen, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на информированные источники.
Винтеркорн подал в отставку 23 сентября в связи с "дизельным" скандалом Volkswagen. Исполнительный комитет наблюдательного совета компании представит кандидатуру будущего гендиректора на заседании набсовета в эту пятницу.
По данным источников Bloomberg, 62-летнего Мюллера поддерживают как члены семей Пиех и Порше, совместно контролирующие 50,7% акций с правом голоса, так и влиятельные профсоюзные руководители концерна.
Volkswagen, который по итогам первого полугодия 2015 года стал крупнейшим по объему продаж автопроизводителем в мире, обвиняется в намеренных манипуляциях с показателями выбросов вредных веществ при тестировании автомобилей с дизельным двигателем в США. Компания использовала программные методы, позволяющие определить, что машина работает в тестовом режиме, и перевести двигатель на максимально экологичные параметры работы. При этом в обычном режиме объем выбросов окиси азота в 40 раз превышают максимально допустимые в США показатели по выбросам оксидов азота, требования по которым жестче европейских.
Ранее в концерне сообщили, что подобная программа была установлена на 11 млн автомобилях, проданных по всему миру. Под отзыв автомобилей для замены ПО автоконцерн зарезервировал 6,5 млрд евро, эта сумма будет отражена в отчетности за третий квартал.
Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's в четверг поместило долгосрочный и краткосрочный корпоративные рейтинги немецкого автоконцерна Volkswagen, находящиеся на уровне "A/A-1", в список на пересмотр с возможностью снижения. Агентство считает, что скандал может обернуться для германской компании е только существенными убытками, но и репутационными потерями, которые будут иметь долгосрочные последствия.
За эту неделю Volkswagen потерял почти 20 млрд евро капитализации. В четверг его акции подешевели на 4,3% на торгах во Франкфурте.