92% россиян пострадали от мошенничества и вирусов в интернете
Москва. 27 августа. INTERFAX.RU - Большинство российских пользователей интернета полагают, что беречь от виртуальных мошенников следует только банковские реквизиты и паспортные данные, а прочая персональная информация преступников практически не интересует, сообщает ВЦИОМ.
По данным социологов, жертвой разного рода интернет-мошенничества становился каждый третий пользователь (32%), при этом 13% - неоднократно. Между тем в два раза больше опрошенных когда-либо сталкивались с вредоносными вирусами и программами (60%).
Каждый второй (50%) не опасается атаки интернет-мошенников. Уязвимыми перед ними чувствуют себя 45% пользователей. Вредоносное программное обеспечение вызывает страх у 55%, тогда как 40% не тревожатся об этом.
По мнению 88% российских интернет-пользователей, наибольший интерес для кибермошенников представляют данные о банковских реквизитах, паролях, ПИН-кодах, показал опрос, проведенный 22-23 августа среди 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 регионах РФ.
Около двух третей (62%) считают, что наибольшей опасности подвергаются паспортные данные. Самый низкий "спрос", по мнению респондентов, имеют пароли от страниц в социальных сетях (15%), личные фото, видео, аудио документы (12%) и пароли от компьютеров, смартфонов или планшетов (10%).
Представления россиян о безопасности в Сети подтверждаются практикой: 78% никогда не хранили и не стали бы хранить банковские реквизиты, включая пароли и ПИН-коды, на компьютере. Еще 12% иногда делают это, а иногда - нет.
Большинство россиян также ни при каких обстоятельствах не пересылают пароли по электронной почте и не передают их в социальных сетях (73%), не используют простейшие пароли типа 12345 (70%), устанавливают и обновляют антивирусную программу (69%).
Однако многие общепринятые правила личной безопасности в сети остаются чуждыми для россиян. Сложнее всего пользователям осознать использования публичным Wi-Fi (30%) и приучить себя регулярно менять пароли от почтового ящика и в социальных сетях (27%).
Как сообщалось, руководство Московской области решило закрыть подчиненным доступ с рабочих мест к известным иностранным сервисам хранения данных и обмена сообщениями в качестве меры безопасности, а также для перехода на отечественное программное обеспечение.