Бытовая техника в интернет-магазинах летом подорожала на 7-10%
Москва. 26 августа. INTERFAX.RU - Российские интернет-магазины повышают цены на волне новой девальвации рубля. Однако пока индексация цен отстает от динамики ослабления национальной валюты, выяснили аналитики агрегатора "Яндекс.Маркет".
"Плавный рост цен во многих категориях техники и электроники начался еще в июне-июле", - отмечается в исследовании. По данным "Яндекс.Маркета", средняя цена на популярные модели холодильников в интернет-магазинах выросла с начала июня по 23 августа на 7%, стиральные машины подорожали на 9%, пылесосы - на 10%. Курс доллара за тот же период вырос более чем на 20%.
Электроника - ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны - за лето не подорожала, однако цены на эти товары почти не снижались после декабрьского скачка цен. Цифровые фотокамеры после декабрьского всплеска подешевели, однако за лето снова успели вырасти в цене, и теперь стоят больше, чем в конце 2014 года - в среднем более 40 тыс. рублей.
Мобильные гаджеты подорожают уже в ближайшее время, прогнозировал на этой неделе ритейлер "Связной". Источник "Интерфакса" в одном из мобильных операторов предполагал, что цены в этой категории товаров за месяц вырастут на 10-14%.
"Связной" ожидает роста покупательского трафика и числа покупок в связи с девальвацией рубля. Глава "Евросети" Александр Малис, напротив, не ждет повторения потребительского ажиотажа, охватившего россиян в декабре прошлого года. "Люди в это наигрались, купили по три телевизора, по два телефона - продать их невозможно. По два раза на одни грабли люди, может, и наступают, но не через 9 месяцев", - сказал Малис "Интерфаксу".
"Несмотря на то, что сейчас рубль упал даже сильнее, чем в конце 2014 года, нынешняя ситуация на рынке заметно отличается от декабрьской. В конце прошлого года резкое падение курса рубля совпало с предновогодним ажиотажем и привело к существенному росту спроса и заметному скачку цен во многих товарных категориях. Сейчас спрос на технику и электронику растет гораздо медленнее, чем в декабре", - отмечает "Яндекс.Маркет".
"По всей видимости, у покупателей либо уже не осталось свободных средств, либо они не готовы вкладывать их в товары. В отсутствие ажиотажного спроса и цены в магазинах растут гораздо медленнее, чем это было в декабре 2014 года", - говорится в исследовании.
Тем не менее, тренды предыдущих периодов показывают, что цены неизбежно поднимаются вместе с падением рубля, отметил руководитель "Яндекс.Маркета" Павел Алешин. "Обратный эффект гораздо слабее - даже при значимом снижении курсов валют товары если и дешевеют, то очень медленно", - сказал он.