Совфед заявили о невозможности оспорить включение в "патриотический стоп-лист"
Москва. 18 августа. INTERFAX.RU - Составленный Советом Федерации список "нежелательных организаций", куда вошли 12 НКО, преимущественно американских, невозможно обжаловать, заявил глава комитета по конституционному законодательству сенатор Андрей Клишас.
"Обжаловать "патриотический стоп-лист" невозможно, так как это не акт органов государственной власти; стоп-лист носит рекомендательный характер. Соответственно, не может быть никакой процедуры его оспаривания", - рассказал Клишас "Интерфаксу", комментируя заявления ряда правозащитных организаций о том, что они намерены опротестовать включение в стоп-лист ряда зарубежных НКО.
По его мнению, привлечение внимания различных институтов гражданского общества к деятельности иностранных общественных организаций и тех, кто обслуживает в России иностранные интересы, было "одной из важнейших целей составления "патриотического стоп-листа".
В так называемый патриотический стоп-лист, который был подготовлен сенаторами, вошли 12 зарубежных неправительственных организаций, из них большинство имеют отношение к США.
В список вошли: институт "Открытое общество" (фонд Сороса), Национальный фонд демократии, Международный республиканский институт, Национальный демократический институт по международным вопросам, Фонд Макартуров, Freedom House, Фонд Чарльза Стюарта Мотта, Фонд образования для демократии, Восточно-европейский демократический центр, Всемирный конгресс украинцев, Украинский всемирный координационный совет, Крымская полевая миссия по правам человека.
Один из фигурантов списка - Фонд Макартуров - 22 июля объявил о закрытии своего филиала в Москве.
29 июля министерство юстиции РФ внесло "Национальный фонд в поддержку демократии" в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории РФ.
Признание нежелательной деятельности организации влечет отказ в проведении операций с денежными средствами, иным имуществом, запрет на создание на территории РФ структурных подразделений организации и ряд иных последствий.