Инвестор участка транспортного коридора через Татарстан предупредил о проблемах с финансированием
Москва. 11 августа. INTERFAX.RU - В настоящее время вызывает серьезную озабоченность ситуация с финансированием и как следствие перспективами дальнейшего строительства стратегически важного участка дороги в Татарстане, являющегося частью международного проекта транспортного маршрута Европа - Западный Китай. Такое мнение высказал в интервью агентству "Интерфакс" Фоат Комаров, владелец Альметьевского ОАО "Автострада" и нефтяной компании "СМП-Нефтегаз".
"Автострада" на протяжении 10 лет осуществляет строительство в основном за счет собственных средств участка этой трассы Алексеевское-Альметьевск (145 км) по территории Татарстана и финансирует подготовку территории на строительство участка Альметьевск – Бавлы (М5) 90 км и от Бавлов (М5) до границы с Башкортостаном 40 км.
"У нас до сих пор нет четкого понимания относительно стратегии поступления денег на строительство дороги и подготовки территории. За 10 лет наша компания вложила в проект около 14 млрд руб. собственных средств. Из бюджета республики Татарстан за все это время было выделено лишь 1,3 млрд. То есть получается, что частный инвестор в лице "Автострады" и "СМП-Нефтегаза" вложил в 10 раз больше государства! Это противоречит общемировой практике, когда государство вкладывает до 90% средств в подобного рода инфраструктурные транспортные проекты", - отметил Комаров.
Он добавил, что "сейчас государственное финансирование практически остановлено, а шансы на его возобновление в 2016 году выглядят, к сожалению, более чем призрачными". Это, по его словам, ставит под сомнение сроки реализации важнейшего проекта.
Проект строительства транспортного коридора Европа-Западный Китай в рамках нового "Шелкового пути" имеет международный характер. Речь идет о трассе общей протяженностью 8,5 тыс. км от западной границы РФ (Санкт-Петербург – ЦКАД - Нижний Новгород – Татарстан – Башкортостан - Оренбургская область) в Казахстан и далее в Китай до порта Ляньюньган. Он внесен в качестве приоритетного в Транспортную стратегию развития России до 2030 года, приобрел статус одного из центральных проектов сотрудничества РФ и КНР, что было подтверждено летом этого года на саммите в Уфе. Длина российского участка трассы составляет около 2,2 тыс. км, в том числе по территории Татарстана – 330 км.