ФАС начала проверку Uber, GetTaxi и Яндекс.Такси

Причиной проверки сервисов заказа такси стали многочисленные обращения, заявили в службе

ФАС начала проверку Uber, GetTaxi и Яндекс.Такси
Фото: YAY/ТАСС

Москва. 6 августа. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ начала проверку соблюдения антимонопольного законодательства сервисами заказа такси Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси", сообщил замначальника управления контроля транспорта и связи ФАС Алексей Горлинский журналистам в Петербурге в четверг.

"В настоящее время наша служба проводит расследование по большому количеству запросов в отношении Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси" на предмет наличия в действиях данных компаний возможных признаков нарушения антимонопольного законодательства. На данном этапе мы направили запросы с просьбой разъяснить механизмы компенсаций, которые выплачиваются водителям, схему взаимодействия с таксопарками", - сказал он.

По его словам, с данными агрегаторами "были проведены беседы, чтобы прояснить бизнес-модель, механизмы работы с перевозчиками и так далее".

Сроки завершения проверки Горлинский не уточнил. "Если мы найдем признаки нарушений, мы примем меры", - добавил он.

При этом ранее статс-секретарь - замруководителя ФАС Андрей Цариковский заявлял, что ФАС РФ не усматривает нарушений законодательства в деятельности интернет-приложений по вызову такси.

"Я не вижу нарушения антимонопольного законодательства. С пользой спорить нельзя. Это не реклама, это очень удобно: нажимаете кнопку - и ближайшее такси подъезжает", - говорил Цариковский журналистам в Петербурге.

Как сообщалось, в начале июля участники некоммерческого партнерства "Петербургское такси" обратились с открытым письмом к петербургскому губернатору, в котором критически отзываются о работе на рынке новых интернет-приложений по вызову такси: Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси".

"Минимальные тарифы, установленные этой "тройкой", сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте - 50 рублей, 50 рублей и 49 рублей соответственно. Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси" представляют собой программное обеспечение. Бизнес-процесс этих приложений по вызову "такси" заключается в "подключении" легковых автомобилей частных лиц через систему "организаций-подключашек", обеспечивающих вывод денег за поездку на счета частных лиц", - говорится в письме НП "Петербургское такси".

В сообществе указывают на то, что в Петербурге данные сервисы передают заказы любым физическим лицам, имеющим личный автомобиль, для получения заказа необязательно иметь особое разрешение. При этом прибыль от деятельности приложений уходит в иностранные компании, а налоги не поступают в бюджет города.

Хроники событий
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии123 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2066 материалов
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5591 материалов
Ставка ЦБ РФСтавка ЦБ РФ25 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });