"Крузенштерну" вернут исторический вид к новому походу в Атлантику
Москва. 13 июля. INTERFAX.RU - Учебно-парусное судно "Крузенштерн" (принадлежит Балтийской государственной академии, БГА, Калининград) в течение нескольких дней пройдет срочный ремонт на ООО "Судоремонт-Запад".
Как сообщил "Интерфаксу" начальник управления мореплавания БГА Николай Палецкий, на судоремонтном заводе города Светлый уже начались работы по восстановлению бушприта (носовая оконечность судна), получившего повреждения в порту Рейкьявик. В ходе этого срочного ремонта он будет выровнен, а его длина и внешний вид приведены к историческим параметрам.
По словам Палецкого, эти работы будут выполнены и оплачены в рамках страховки КАСКО. В среду в Светлый прибудут специалисты страховой компании "Росгосстрах", которые будут контролировать выполнение работ.
"С "Росгосстрахом" есть договоренность о том, что в ноябре, когда "Крузенштерн" вернется из похода, на заводе будет выполнен второй этап ремонтных работ на бушприте. На этот раз он будет полностью демонтирован, что является весьма сложной операцией. Его капитально восстановят и поставят обратно", - добавил Палецкий.
Он также отметил, что в очередной поход "Крузенштерн" отправится уже 21 июля. На этот раз барк пойдет в Атлантический океан, а затем в Средиземное море, посетит порты Польши, Дании, Голландии, Германии, Монако, Италии, Израиля, Марокко, Норвегии и России. В некоторых из них он примет участие в праздниках парусных кораблей.
Как сообщалось, 12 июля "Крузенштерн" вернулся из второго этапа похода в честь 70-летия Победы вокруг Европы. Во время этого плавания 11 июня в порту Рейкьявика барк получил повреждение бушприта при навале на корабли береговой охраны Исландии "Тор" и "Тюр". Затем 27 июня во время лоцманской проводки в порт Архангельск барк выскочил на песчаную мель правой носовой скулой.
Эти инциденты не повлияли на мореходные качества судна.
Барк "Крузенштерн" ("Падуя") приписан к порту Калининград и является собственностью Росрыболовства и БГА. Он был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене как грузовой парусник серии "П" для перевозок на линиях Европа - Южная Америка. После окончания второй Мировой войны корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.
Водоизмещение барка при максимальной осадке - 5825 тонн, длина железного клепаного корпуса - 114,5 метров, ширина - 14,06 метров, высота борта - 8,5 метра, осадка - 6,8 метра. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,900 кв. м. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров. Экипаж состоит из 56 человек, борт может брать 164 курсанта.