Пенсионеры из Приамурья попросили у федеральных властей вернуть электричку
Москва. 3 июня. INTERFAX.RU - Отсутствие пригородного железнодорожного сообщения между станциями Белогорск и Бурея вынуждает пенсионеров из Завитинска Амурской области нередко добираться до дачных участков на такси.
Как следует из открытого обращения группы пенсионеров к властям, пригородный поезд был отменен 2,5 года назад. Он связывал населенные пункты, расположенные вдоль участка железной дороги от Буреи до Белогорска.
"На станции Новоалексеевка находятся дачи общества "Садовод" - это около 300 дач, где пенсионеры выращивают свою продукцию - этим они и живут. От Завитинска до садового общества 16 км по грунтовой дороге, из них 2 км требуют ремонта дороги. Если нет возможности пустить пригородный поезд, то можно, хотя бы, отремонтировать эту дорогу, чтобы можно было пустить автобусы. Ведь мы - пенсионеры добираемся до своих дач на такси! А это 200-250 рублей в одну сторону!" - написали пенсионеры в обращении.
Пенсионеры отмечают, что изначально пытались решить вопрос через местную власть, но пока безуспешно.
В феврале Счетная палата РФ заявила, что Минтранс РФ и ОАО "Российские железные дороги" сорвали сроки реформы в пригородном железнодорожном транспорте, утвержденной правительством. "Госкомпанией совместно с региональными властями так и не были разработаны эффективные меры по сокращению убыточности пассажирских перевозок в пригородном сообщении", - отметило ведомство. В 2013 году 19 из 25 пригородных пассажирских компаний были убыточными.
В 2012-2014 годах, по оценке аудита Счетной палаты, произошел резкий рост тарифов на пригородные перевозки. В Бурятии в 2014 г. он составил 293%, в Татарстане - 225%, в Пензенской области - 167%, в Амурской - 150%, в Кировской - 143%, что выше как инфляции, так и увеличения реальных доходов населения. В 2012-2014 гг. было отменено 894 пригородных поезда.
Власти Амурской области неоднократно отмечали непрозрачность тарифов на пригородные перевозки. В 2013 году амурское правительство приняло решение о поэтапном закрытии 12 пригородных поездов из-за высоких тарифов и дальнейшем развитии автобусной сети между муниципалитетами.