Госдума приняла закон об эвакуации машин
Москва. 22 мая. INTERFAX.RU - Госдума в пятницу приняла в третьем чтении закон об обязанности эвакуатора возвращать водителю автомобиль до начала движения эвакуатора.
Инициатива была внесена группой депутатов во главе с первым заместителем председателя комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеславом Лысаковым (представляет ОНФ во фракции "Единая Россия").
Ключевое положение закона гласит, что задержание автомобиля прекращается непосредственно на месте его задержания в присутствии лица, которое может им управлять, если причина задержания автомобиля устранена до начала движения эвакуатора.
В процессе работы над законом из его проекта ко второму чтению было исключено положение о запрете эвакуировать автомобили из-под запрещающих знаков.
Это нововведение, согласно которому можно было бы эвакуировать машину, к примеру, с пешеходных тротуаров, остановок общественного транспорта, тоннелей, трамвайных путей, "зебры", но нельзя с запрещающей разметки, или из-под запрещающих знаков была камнем преткновения при обсуждении инициативы с представителями департамента транспорта Москвы.
Представители столичной мэрии выступали за эвакуацию машин из-под запрещающих знаков. Из-за этой поправки законопроект многократно переносился и становился предметом бурной дискуссии.
На заседании профильного думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству в качестве компромисса большинством была принята поправка, обязывающая ответственные органы ставить специальную табличку под теми знаками, из-под которых автомобиль могут эвакуировать.
В законе также имеется положение, обязывающее оповещать граждан об установке новых дорожных знаков не менее, чем за 20 дней до начала их действия. Речь идет о знаках, запрещающих въезд, стоянку, остановку либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением.
Информирование может осуществляться через официальные сайты федерального органа исполнительной власти либо органов региональных и муниципальных властей, в ведении которых находится соответствующая дорога. Также информировать можно посредством информационных табло и стендов, размещенных вблизи места установки знака.