Косачев рассказал о войне с российскими памятниками за рубежом
Москва. 18 мая. INTERFAX.RU - Глава комитета по международным делам Совета Федерации Константин Косачев считает, что российским памятникам и истории России в целом за рубежом объявлена война.
Выступая на заседании комитета, где обсуждался вопрос сохранения воинских захоронений за пределами РФ, сенатор отметил, что в настоящий момент необходимо тщательно проанализировать всю имеющуюся правовую базу, касающуюся нахождения этих объектов за рубежом. "Все эти соглашения были приняты в мирное время, когда мы надеялись на мирное партнерство. Хотя сейчас не "военное время", но условия серьезно изменились и нашим памятникам, и нашей истории за рубежом объявлена война", - заявил Косачев.
По его словам, особенно эта ситуация касается ряда зарубежных государств, при этом сенатор не уточнил, каких именно. В этой ситуации, как считает Косачев, необходимо проявить больше настойчивости в вопросе безукоснительного исполнения ранее подписанных соглашений по воинским мемориалам и захоронениям. "Нам отступать некуда", - добавил сенатор.
Он также сообщил, что в силу скромного финансирования без внимания остаются воинские захоронения, касающиеся Первой мировой войны, а лучше всего сохраняются памятники времен Великой Отечественной войны в силу того, что они финансируются в рамках госпрограммы.
В свою очередь замдиректора консульского управления МИД РФ Андрей Подъелышев отметил, что наиболее неблагоприятная ситуация в рамках российских воинских захоронений сложилась в Литве и Эстонии. "Переговоры по этому вопросу, можно сказать, заморожены, но не по нашей вине. И основной камень преткновения - это порядок переноса захоронений. Мы настаиваем на том, чтобы в соглашении фиксировался согласительный порядок, а эти страны нам возражают", - пояснил Подъелышев.
По его словам, литовцы и эстонцы предлагают уведомительный порядок. "Они принимают решение, а затем информируют нас о переносе захоронения. Нас это категорически не устраивает", - подчеркнул представитель МИД.
При этом Литва и Эстония настаивают на том, чтобы статус захоронений распространялся только на те захоронения, где находятся памятники. "Мы тоже с этим не согласны, но будем продолжать переговоры", - заключил Подъелышев.