Владелец премиум-брендов подал в суд на Alibaba из-за подделок Gucci и YSL

Москва. 18 мая. INTERFAX.RU - Французская холдинговая группа Kering SA, владеющая значительным числом брендов премиум-класса, в пятницу подала иск против Alibaba в федеральный суд США в Манхэттене, обвиняя китайского интернет-гиганта в продаже контрафактных товаров на своих торговых платформах, пишет The Wall Street Journal.

Иск объединяет претензии таких брендов Kering, как Gucci, Balenciaga, Yves Saint Laurent (YSL) и другие.

В исковом заявлении утверждается, что Alibaba и связанные с ней компании "заведомо поощряют продажу контрафактной продукции на своих интернет-платформах, содействуют ей и получают от нее прибыль".

В июле прошлого году Kering подавала подобный иск, но отозвала его через две недели после переговоров с Alibaba. Однако на этот раз французский холдинг обращает внимание на использование на сайтах Alibaba алгоритмов, которые помогают потребителям искать подделки, а также на предоставление продавцам контрафакта логистических и иных услуг.

В частности, по данным Kering, Alibaba продает фальсификаторам ключевые слова с названиями люксовых брендов. Кроме того, поисковик Alibaba предлагает замену правильно напечатанного названия (например, Gucci) на "синонимы" (cucchi или guchi), которые выводят покупателя на страницы с контрафактом.

Kering жалуется, что поддельные сумки Gucci продаются на платформах Alibaba по цене от от $2, тогда как стоимостьоригинального изделия составляет не менее $795.

Alibaba в понедельник объявила, что новый иск не имеет оснований и компания намерена его оспаривать.

В январе власти Китая обвинили интернет-гиганта Alibaba Group Holding Ltd. в слишком мягком отношении к продаже фальсифицированной продукции, взяточничестве и других незаконных действиях на его электронных площадках, что является крайне нехарактерным для Пекина жестом в отношении крупных компаний КНР.

Alibaba уже давно борется с обвинениями в том, что основная площадка электронной торговли Taobao переполнена подделками. В частности, власти отмечали, что Alibaba закрывала глаза на продажу через Taobao поддельных сигарет, алкоголя и дорогих сумок, а также на оборот оружия и других запрещенных товаров.

При этом сама компания утверждает, что тратит более $16,1 млн в год на борьбу с контрафактом на площадках Taobao или Alibaba.com.

Капитализация Alibaba на торгах в Нью-Йорке сократилась более чем на $75 млрд с ноябрьского пика из-за опасений слабости роста продаж и обвинений в продвижении подделок.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });