Россияне стали привыкать к продовольственному эмбарго

Москва. 23 апреля. INTERFAX.RU - Россияне постепенно привыкают к изменениям, которые произошли на полках продовольственных магазинов после введения ограничений на поставки продовольствия из США, ЕС, Канады, Норвегии и Австралии.

Как показало исследование, проведенное холдингом "Ромир", более трети (37%) россиян заметили изменение ассортимента на полках магазинов в связи с введением продуктовых ограничений. Полгода назад таковых насчитывалось чуть более четверти (26%).

Вдвое увеличилась доля семей, которым пришлось внести коррективы в набор продуктовой корзины в связи с санкциями - с 10% в октябре прошлого года до 20% в апреле текущего.

За полгода с момента последнего опроса в полтора раза выросла доля семей, перешедших на альтернативные марки продуктов взамен исчезнувших, - с 8% до 12%. От покупки альтернативных марок отказывается почти втрое больше россиян, чем полгода назад, - 2,5% в октябре и порядке 7% в апреле.

Как и в прошлых опросах, в целом об изменениях на полках чаще говорили жители крупных городов и городов-миллионников, а также респонденты с высоким доходом. Наиболее чувствительными к изменению ассортимента на полках оказались жители северо-запада страны - среди них 60% заметили полное или частичное исчезновение привычных брендов. Несколько чаще, чем в среднем по выборке, об этом говорили также жители приволжских регионов.

В исследовании приняло участие 1500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.

РФ с 7 апреля 2014 года запретила поставки мяса и мясной продукции, рыбы и рыбной продукции, молока и молочной продукции, овощей и фруктов из США, Канады, ЕС, Норвегии и Австралии.

По данным Минсельхоза, в результате запрета из импорта "выпало" 47,2% (848,5 тыс. тонн) мяса, в том числе 72,7% (450,8 тыс. тонн) свинины и 64,8% (338,7 тыс. тонн) мяса птицы. Кроме того, российский рынок потерял 38,5% (3,64 млн тонн) молока и молочных продуктов, в том числе 60% (249,9 тыс. тонн) сыра, 25,2% (1,6 млн тонн) овощей и фруктов.

В то же время другие страны-поставщики воспользовались этим и нарастили экспорт своей продукции в РФ. В частности, Аргентина в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличила поставки говядины в 1,5 раза, сыров - в 3 раза, ракообразных - в 2,5 раза, мороженой рыбы - в 1,5 раза. Кроме того, на 10%-15% возрос ввоз сливочного масла, субпродуктов крупного рогатого скота, конины.

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });