Важно
Путин заявил, что после ударов западными дальнобойными ракетами конфликт приобрел элементы глобального характера

Арестован еще один из руководителей компании-судовладельца затонувшего траулера

Москва. 10 апреля. INTERFAX.RU - Первый замдиректора компании "Магеллан" - судовладельца траулера "Дальний Восток" - арестован в рамках уголовного дела о крушении судна, сообщил "Интерфаксу" официальный представитель СКР Владимир Маркин.

"В рамках расследования уголовного дела о крушении траулера "Дальний Восток" Следственным комитетом задержан еще один фигурант - это первый заместитель генерального директора ООО "Магеллан" Алексей Васин. В пятницу по ходатайству следствия суд избрал в отношении него меру пресечения в виде заключения под стражу", - сказал Маркин.

Он напомнил, что под домашним арестом находятся заместитель гендиректора "Магеллана" Александр Кудрицкий и капитан Анатолий Борисов, который выводил траулер в море, а затем передал управление Александру Притоцкому.

Трем фигурантам дела уже предъявлено по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц). В отношении гендиректора "Магеллана" Егора Гащенко вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого, он объявлен в розыск.

Для возмещения ущерба пострадавшим и родственникам погибших следствием арестовано имущество и счета компании на сумму более 13 млн рублей, а также два судна: "Андромеда" и "Млечный путь" стоимостью более 4 миллионов долларов. "При этом часть средств выведена из-под ареста, чтобы компания уже сейчас могла самостоятельно выплачивать компенсации", - сказал Маркин.

Причины крушения

По основной версии следствия, к трагедии привела потеря остойчивости, то есть способности корабля балансировать, а также несоблюдение руководством компании-судовладельца правил эксплуатации траулера.

По данным СКР, на корабле был минимальный запас топлива - 50 тонн, и его надо было либо пополнить, либо добавить в резервуары воду для баланса. "Капитан об этом естественно знал, находясь на судне. Знал и судовладелец, потому что он ежедневно получал сводки о состоянии судна. Но, ни тот, ни другой ничего не предприняли. Видимо, они не хотели прерывать доходный рыбный промысел", - сказал Маркин.

Он отметил, что если бы команда успела заполнить морозильные камеры траулера рыбой, а это около тысячи тонн, "это позволило бы, по всей видимости, выручить порядка 1,5 млн долларов".

"А если бы приостановили промысел, как это должны были сделать по инструкции, и дожидались танкера для дозаправки или просто заливали резервуары водой, уходили бы драгоценные часы, которые были для них теми самыми уплывающими от них деньгами. В итоге патологическая жадность привела и к потере судна и гибели нескольких десятков людей", - добавил он.

Нехватка спасательных средств

Маркин отметил, что на корабле было 110 спасательных жилетов. Когда траулер вышел из порта Владивостока, на его борту было 68 человек, однако когда траулер оказался в открытом море, с корейского судна на него пересели не менее 64 человек, в основном граждане Мьянмы. В результате имеющегося количества жилетов на всех уже не хватило

Представитель следствия отметил, что граждане Мьянмы представляли собой неквалифицированную рабочую силу, работали нелегально и за очень низкую зарплату. Кроме того, по его словам, с рыбаками - как российскими, так и иностранными - никто не проводил инструктаж по технике безопасности.

"Вот и получается, что когда возникла экстремальная ситуация, люди, не имеющие понятия как действовать в подобных случаях, да еще при отсутствии достаточного количества спасательных средств были предоставлены сами себе. Кто смог - выжил, ну а кто не смог - были обречены. И очевидно, что гибель этих людей находится в причинно-следственной связи с действиями судовладельца и капитана корабля", - заявил Маркин.

Бездействие чиновников

В то же время в СКР отмечают, что трагедии могли способствовать действия или бездействие контролирующих органов.

"И в данном конкретном случае у следствия есть информация, что чиновники по меньшей мере одного из ведомств, на которые возложены обязанности по контролю за соблюдением правил эксплуатации судна "Дальний Восток", не предприняли соответствующих мер, чтобы устранить выявленные нарушения и не запретили эксплуатацию судна до полного устранения. Это было в их компетенции и это было их полное право", - сказал Маркин.

Крушение в Охотском море

Большой автономный морозильный траулер (БАТМ) "Дальний Восток", приписанный к сахалинскому порту Невельск (судовладелец - ООО "Магеллан"), затонул в ночь на 2 апреля в Охотском море в 300 км южнее Магадана. На его борту было 132 человека. Спасено 63 моряка, 57 погибли. Пятеро из 13-ти пропавших без вести были признаны погибшими.

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });