Обвиняемый в убийстве Немцова Эскерханов опроверг знакомство с другими фигурантами дела
Москва. 6 апреля. INTERFAX.RU - Обвиняемый по делу об убийстве оппозиционного политика Бориса Немцова Тамерлан Эскерханов заявил в суде, что никогда в жизни не общался ни с одним из его предполагаемых соучастников.
"Максимум два раза в жизни видел Дадаева, с ним не общался и ни о чем не договаривался. Губашева и Бахаева впервые в жизни увидел в зале суда",- сказал Эскерханов на заседании в Басманном суде в понедельник.
По его словам, о Немцове он впервые услышал после задержания, а до этого "в жизни не интересовался политикой и сведений никаких не собирал".
Эскерханов, зачитывая подготовленную речь, также заявил, что ему, как бывшему сотруднику правоохранительных органов (в 2001-2013 годах) и добропорядочному гражданину, "теперь страшно за своих подрастающих детей".
"Я сам всегда стоял на страже закона, борясь с преступностью и незаконными вооруженными формированиями, во время службы получил многочисленные награды и поощрения",- сказал Эскерханов.
Обвиняемый предположил, что причиной его содержания под арестом является общественный резонанс или тот факт, что он родился в Чечне.
"Прошу вас не идти на поводу у следствия и общественного мнения, не губите судьбу невиновного человека, будьте принципиальны",- обратился Эскерханов к суду.
Между тем, адвокат Эскерханова Дмитрий Ульянов заявил, что в своих признательных показаниях предполагаемый исполнитель убийства Заур Дадаев не упоминает его подзащитного.
По его словам, Эскерханов всего несколько раз встречался с Дадаевым у общих знакомых, но с ним не разговаривал, "у них не было общих интересов".
"Поводом для задержания и заключения под стражу моего подзащитного стало то, что он во время своего задержания отдыхал в квартире их с Дадаевым общего знакомого, в которой когда-то был и Дадаев, куда правоохранительные органы прибыли с обыском. Окажись в этой квартире иной другой человек, исход был бы тем же",- заявил Ульянов.
По словам юриста, Эскерханов был задержан в Москве, которую не покидал после 28 февраля, в отличие от своих предполагаемых соучастников, а после задержания сразу заявил о своей непричастности к убийству и дал подробные ответы на все заданные следователем вопросы.