Шувалов пообещал не спешить с решением по "антипиратскому" сбору
Москва. 5 декабря. INTERFAX.RU - Правительство пока не приняло решения по предложению Российского союза правообладателей (РСП, совет организации возглавляет Никита Михалков) о введении "антипиратского" сбора, сообщил журналистам первый вице-премьер Игорь Шувалов.
"Есть ошибочное мнение, что мы поддерживаем исключительно инициативу РСП. Это не так. Мы готовы обсуждать любое предложение, которое защищает правообладателя", - сказал он.
Шувалов отметил, что об инициативе РСП существуют разные мнения. "Кто-то из операторов говорит: нам никакой платеж, который предлагает РСП, не нужен, мы сепаратно договорились с крупнейшими правообладателями, а вы хотите лишить нас конкурентного преимущества, а другие возражают: зачем нужна отдельная договоренность с правообладателями, если они и так будут получать 25 рублей (в месяц, из расчета на одного абонента - ИФ)". "Мнения полярны. Торопиться с решением не надо, нужно всем участникам процесса серьезно проработать свои предложения и договориться", - подчеркнул Шувалов.
РСП предожил обязать всех операторов связи платить ежемесячный сбор (рассчитываемый в зависимости от количества абонентов) в пользу организации по коллективному управлению авторскими и смежными правами, получившей госаккредитацию. Ежегодные сборы, согласно концепции РСП, могут составить около 36 млрд рублей.
Организация по управлению правами должна распределять эти средства между авторами и исполнителями. Интернет-провайдеры же за свои платежи получат глобальную лицензию, которая позволит их абонентам беспрепятственно скачивать контент в интернете, независимо от его происхождения.
Крупные телеком-операторы, медиахолдинги и правообладатели выступили против инициативы РСП.
Интернет-компании и правообладатели написали письмо, в котором заявили, что появление этой концепции при наличии работающего антипиратского закона выглядит странно. Рынок дистрибуции цифрового контента растет на 15% в год, развиваются новые механизмы монетизации контента, а люди все чаще платят за контент, отмечала РАЭК.