Отменен тендер по выбору единого измерителя аудитории российских телеканалов
Москва. 3 декабря. INTERFAX.RU - Индустриальный комитет по телеизмерениям (ИКТ) отказался от проведения тендера по выбору единого измерителя аудитории российских телеканалов.
"Мы отказались от проведения тендера по выбору единого телеизмерителя в связи с изменившейся экономической ситуацией", - сообщил "Интерфаксу" гендиректор ИКТ Александр Костюк в среду.
По его словам, решение об отмене конкурса было принято им самим на основании возникшей у акционеров обеспокоенности несвоевременным проведением тендера. Решение является бессрочным.
Вместе с тем на сайте ИКТ сообщается, что денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, будут возвращены в течение трех рабочих дней.
Тендер по выбору единого телеизмерителя был объявлен в июне текущего года, общая стоимость договора составляла порядка $35 млн. Согласно конкурсной документации, в рубли данная сумма должна быть пересчитана по курсу Центробанка в первый день работы победившей в тендере компании (1 января 2017 года).
Согласно техническому заданию, измерение должно было проводиться среди городского населения РФ на базе пропорциональной репрезентативной выборки домохозяйств. Объем отчетной выборки телевизионной панели должен составлять 9 тысяч семей.
Также в системе измерения должна быть предусмотрена возможность дальнейшего географического масштабирования как до уровня сельского населения, так и до увеличения точности измерения в отдельных регионах.
Всего в конкурсе принимало участие четыре компании: TNS Gallup Media, Ромир, Nieson и GFK Русс. О намерении участвовать в тендере ранее заявляли порядка десяти компаний, среди которых, помимо названных, компании GARB, Ipsos, ВЦИОМ и "Автоматические радиоэлектронные системы", которые, однако, не подали заявку на участие после непосредственного объявления о конкурсе.
ИКТ был создан в ноябре 2013 года. Соучредителями комитета выступили крупнейшие российские медиахолдинги, среди которых Первый канал, ВГТРК, "Газпром-Медиа", "Национальная медиа группа" и "СТС-Медиа", которые впервые договорились о создании единой структуры-заказчика по организации замеров телеаудитории.