Крушение истребителя
В Читинской области разбился российский истребитель МиГ-29. Все полеты самолетов этого типа приостановлены до выяснения причин аварии
Москва. 17 октября. INTERFAX.RU – В Читинской области рухнул истребитель МиГ-29. К счастью, летчик не пострадал, его самочувствие оценивается как удовлетворительное. Разрушений на месте происшествия нет.
Авария произошла в 10:45 по московскому времени в 60 км от аэродрома Домна в Читинской области, когда МиГ-29 выполнял учебно-тренировочный полет. Известно, что пилот сумел катапультироваться. Прибывший на место вертолет поисково-спасательной службы ВВС доставил его в госпиталь. Состояние летчика оценивается как удовлетворительное. В настоящее время на месте происшествия работает следственная бригада, она планирует опросить жителей близлежащего поселка Хадакты, которые могли стать свидетелями падения истребителя. Для расследования причин аварии создана комиссия, в состав которой вошли представители Минобороны России и Главного командования ВВС. Однако информации об обнаружении "черных ящиков" пока нет.
Как заявили в штабе авиации Сибирского военного округа, по предварительным данным, авария произошла по техническим причинам. "На данный момент основная версия причины инцидента - отказ техники. Однако окончательно выводы можно будет сделать после расшифровки данных объективного контроля и завершения работы комиссии по расследованию причин аварии", - сообщил собеседник "Интерфакса".
Уже известно, что полеты всех истребителей МиГ-29 в российских Военно-воздушных силах временно приостановлены до выяснения причин аварию. "Полеты МиГ-29 приостановлены до особого распоряжения", - заявил представитель службы информации ВВС РФ Дмитрий Феофанов. Ранее он предположил, что ВВС РФ не прекратят использование Миг-29. Как пояснил представитель службы информации и общественных связей ВВС РФ Дмитрий Феофанов, "прекращать полеты самолетов данного типа пока не планируется. Возможны лишь некоторые временные ограничения". Запрет на полеты самолетов после авиационной аварии или катастрофы до выяснения их причин вводится в масштабе ВВС не всегда. "Это делается в случае необходимости по решению командования", - пояснил он.
С начала этого года в Военно-воздушных войсках России произошло одно летное происшествие – 29 июля под Уссурийском разбился истребитель Су-27УБ, выполнявший плановый полет. Тогда один летчик погиб, второй остался жив. В 2007 г. в ВВС зафиксировано восемь аварий, при этом никто из летчиков не погиб. По словам начальника службы безопасности полетов ВВС генерал-майора Олега Коляды, причиной пяти аварий из этих восьми стал так называемый "человеческий фактор", три аварии произошли из-за отказов авиационной техники. Предыдущая авария с участием самолета МиГ-29 произошла 26 июля 2006 г. в районе аэродрома "Большое Савино" в Пермской области. Тогда оба летчика успели катапультироваться, жертв и разрушений на месте падения также удалось избежать.
Справка
Легкий истребитель Миг-29 предназначен для ведения маневренного воздушного боя и поражения воздушных и наземных целей. Его максимальная скорость полета 2400 км/ч, максимальный потолок полета 18 км, максимальная дальность перелета – 2100 километров, максимальная взлетная масса - 18500 килограммов. Истребитель вооружен пушкой калибра 30 мм, ракетами "воздух-воздух" средней и малой дальности, а также может нести неуправляемые реактивные снаряды и бомбы. Общая масса боезапаса – до 3 тонн.
МиГ-29 принят на вооружение в 1982 г и стал основным истребителем ВВС России. Он считается одним из лучших реактивных истребителей четвертого поколения. По данным российской самолетостроительной компании МиГ, на вооружении ВВС РФ и 25 других государств состоит свыше 1600 легких истребителей МиГ-29. Компания продолжает серийный выпуск его усовершенствованных модификаций.
/Интерфакс/