Экс-помощник прокурора Хасавюрта получил 11 лет колонии строгого режима
Москва. 26 сентября. INTERFAX.RU - В Северо-Кавказском окружном военном суде в пятницу вынесен приговор бывшему старшему помощнику прокурора Хасавюрта Магомеду Абдулгалимову. Тройка судей приговорила его к 11 годам колонии строгого режима, передает корреспондент агентства "Интерфакс".
Абдулгалимов обвинялся по ч. 1 ст. 159 ("Мошенничество"), ч. 1 ст. 209 ("Бандитизм"), п.п. "а", "б" ст. 205 ("Теракт"), ч. 3 ст. 30, п.п. "б", "ж", "з" ст. 105 ("Приготовление к убийству"), ст. 295 ("Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование") и по ч. 3 ст. 222 ("Незаконный оборот оружия") УК РФ.
Ранее гособвинитель требовал по совокупности преступлений для Абдулгалимова наказания в виде 17 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, из них пять лет - в тюрьме, с ограничением свободы на два года.
В свою очередь адвокаты обвиняемого просили назначить ему наказание в связи со смягчающими обстоятельствами меньше низшего предела. В частности, защита указала на то, что у Абдулгалимов была задушена его беременная супруга и в тот же день умерла его мать, что стало для него сильным ударом. Также отмечалось, что он сотрудничал со следствием, и является отцом четырех малолетних детей.
По данным следствия, в декабре 2009 года Абдулгалимов, занимаясь предпринимательской деятельностью, получил от членов бандформирований видеообращение с требованием выплатить 2 млн рублей, угрожая в случае отказа убийством. Опасаясь за свою жизнь, в январе 2010 года он создал вооруженное формирование, в которое вовлек ряд лиц, предоставив им огнестрельное оружие и автомобили.
В марте 2011 года Абдулгалимов, считает следствие, преобразовал вооруженное формирование в преступную группу для совершения нападения на граждан и организации. Членами банды совершены обстрел из гранатомета здания культурно-развлекательного комплекса "Москва" в Каспийске, покушение на жизнь сотрудника прокуратуры Дагестана, посягательство на жизнь сотрудника СКР.
Обвиняемый признал вину, с ним было заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, поэтому дело будет рассматриваться в особом порядке.