Школа выживания в школе
Президент поручил подготовить план по ремонту тысячи российских школ, находящихся в аварийном состоянии. В сельских школах "очень все тяжело", признал он
Москва. 15 октября. INTERFAX.RU – Президент России уже третий день посвящает вопросам здоровья, спорта и развития молодежи. В понедельник он принимал в Кремле теннисистов, вчера обсуждал на Госсовете стратегию развития спорта и подготовку к сочинской олимпиаде, а сегодня провел заседание Совета по науке, технологиям и образованию, на котором одним из ключевых ключевым вопросом было обеспечение здоровья подрастающего поколения россиян.
Дмитрий Медведев в свою бытность премьер-министром курировал приоритетные национальные проекты, в числе которых "Образование" и "Здравоохранение", и сейчас возглавляет комитет по их реализации. По его словам, проект "Образование" "в целом является неплохим". "Во всяком случае, мы смогли дать импульсы по самым разным направлениям. И это уже хорошо", - отметил президент. Он считает, что одной из базовых задач сейчас является создание "комфортной, здоровой среды обитания для школьников". "За этими словами кроются самые разные позиции, это и стандарты проектирования школьных зданий, их современное оснащение, медицинское наблюдение, медицинская помощь, общественное питание учеников. Наконец, это просто создание открытой современной творческой атмосферы в обучении", - отметил Медведев.
Президент России изложил данные социологических опросов, согласно которым около 70% российских граждан высказываются за необходимость изменений в школе, а более половины считают, что качество образования снижается, и столько же говорят о возрастающем неравенстве в получении образования. Президент назвал эти цифры тревожными. "Я не хочу прямо сразу с ними согласиться, потому что всякие ощущения субъективны, но рост этих показателей настораживает", - отметил Медведев.
Вызывают беспокойство и другие цифры, относящиеся к состоянию учебных помещений. Сегодня в капитальном ремонте нуждаются около 18 тыс. школ, в аварийном состоянии находится около 1 тыс. школ. "Вот по этой тысяче необходимо принять безотлагательные меры и мы об этом еще поговорим", - заявил глава государства. По его словам, в общеобразовательных учреждениях России сейчас обучаются 13 млн 700 тыс. человек, что составляет, по сути, десятую часть населения страны. "Из почти 60 тыс. школ две трети - это сельские школы. Все знают, в каком состоянии находятся сельские школы, как обстоят там дела с центральным водоснабжением, с канализацией. Очень все тяжело", - подчеркнул президент.
Дмитрий Медведев напомнил участникам совета о трагическом случае в Оренбургской области, когда под стенами рухнувшей школы погибли пять учеников. Президент назвал этот инцидент случаем "вопиющего преступного разгильдяйства". Чтобы не допустить новых трагедий, он поручил в течение двух недель подготовить и доложить ему план по приведению тысячи школ, находящихся в аварийном состоянии, в надлежащий вид.
"Я поручаю в течение двух недель подготовить и доложить мне план по приведению всей этой тысячи школ в надлежащий вид", - заявил Медведев, выступая в среду на заседании Совета по науке, технологиям и образованию. Он подчеркнул, что "даже в период финансовых сложностей на такие вопросы деньги найти не трудно".
Оснащению школ и вопросам здоровья школьников на Совете уделили особое внимание.
Состояние здоровья российских школьников Дмитрий Медведев назвал государственной проблемой. Оно, по оценкам специалистов, является критическим, заявил президент. "По результатам общероссийской диспансеризации группа школьников от 10 до 17 лет по состоянию здоровья названа критической", - отметил глава государства. Именно поэтому, считает он, в России необходимо развивать систему медицинской помощи, "обязательно заниматься созданием нормальных условий для физкультуры и спорта". Сейчас, несмотря на успехи последний лет, полноценных условий для физкультуры и спорта в стране по-прежнему нет. "Эта среда в 90-е годы просто деградировала", - констатировал президент.
Президент фонда "Общественное мнение" (ФОМ) Александр Ослон, принимавший участие в заседании Совета, сообщил журналистам, что на нем обсуждалась возможность создания в России Координационного совета по проблемам школьного образования. По его словам, речь шла, в частности, о возможности "практической подготовки учителей с использованием интернатуры, когда учитель одновременно и работает в школе, и повышает свою профессиональную подготовку". Кроме того, на заседании Совета принято решение "принять меры для повышения престижа учителя через средства массовой информации". По словам Ослона, на Совете прозвучало "много инициатив, связанных с механизмами привлечения и стимулирования учителей, повышения их квалификации".
/Интерфакс/