Родные погибшего в "Шереметьево" пассажира подали в суд на аэропорт

По неподтвержденным данным, сумма иска к "Шереметьево" и авиакомпании Air Europe составляет 30 млн рублей

Родные погибшего в "Шереметьево" пассажира подали в суд на аэропорт
Фото: ИТАР-ТАСС, Антон Новодережкин

Москва. 4 сентября. INTERFAX.RU - В Курчатовский районный суд Челябинска в четверг поступил иск от родных Артема Чечикова - пассажира, который умер в московском аэропорту "Шереметьево" 17 августа.

"Иск поступил сегодня. Ответчики - авиакомпания Air Europe и международный аэропорт "Шереметьево", - сообщил агентству "Интерфакс" сотрудник канцелярии райсуда. Сумму, которую родные требуют взыскать с ответчиков, в суде назвать затруднились, однако местные СМИ сообщают о 30 млн рублей.

17 августа 25-летний Чечиков с супругой возвращался с отдыха самолетом, выполнявшим рейс Барселона - Челябинск. Во время полета состояние пассажира резко ухудшилось из-за сердечного приступа. Командир воздушного судна принял решение о вынужденной посадке в аэропорту "Шереметьево" для оказания неотложной медицинской помощи, о чем было сообщено наземным службам. Около 4:30 18 августа самолет совершил вынужденную посадку. Мужчине была оказана медицинская помощь, однако в 6:30 он скончался.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту смерти пассажира по статье УК РФ "причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей".

Вице-премьер Ольга Голодец поручила Минтрансу и Минздраву проверить обстоятельства гибели Чечикова. Она также поручила провести проверки готовности взаимодействия различных служб в оказании медпомощи.

Позднее руководство аэропорта "Шереметьево" отстранило главного врача медсанчасти Артура Бунина от исполнения служебных обязанностей на время выяснения обстоятельств смерти Чечикова "в целях обеспечения объективности и беспристрастности расследования".

Обстоятельства смерти пассажира

Ранее СМИ сообщили, что в аэропорту "Шереметьево" скончался житель Челябинска Артем Чечиков, возвращавшийся вместе с женой из свадебного путешествия. Они летели рейсом 831 "Барселона - Челябинск", который выполняла авиакомпания Air Europe. Самолет совершил вынужденную посадку в Москве после того, как у Чечикова начался сердечный приступ. По данным СМИ, супруга вместе с умирающим мужем более двух часов ждала прибытия врачей. В результате спасти пассажира не удалось.

Как рассказала газете "Московский комсомолец" летевшая с Чечиковым одним рейсом пассажирка, в течение 15 минут после посадки жизнь челябинца поддерживал оказавшийся на рейсе реаниматолог. Затем, как утверждает Амирова, на месте появились два фельдшера, "в руках у которых были лишь зеленка и бинты".

Кроме того, по словам пассажирки, у прибора для поддержания дыхания не оказалось батареек, а для эвакуации пострадавшего из самолета пришлось предъявлять паспорта. "В итоге в Москве мы простояли два часа, и все это время парня не везли в больницу. Нужно было заполнить бумаги, по какой причине сел самолет, забрать багаж сходящих пассажиров, дозаправить самолет", — рассказала "МК" Амирова.

Супруга Артема Чечикова рассказала "Эху Москвы", что в "Шереметьево" не было дежурного реанимобиля, а скорая помощь приехала слишком поздно.

Издание "Челябинск.ру" со ссылкой на пресс-службу "Шереметьево" сообщило, что амбулифт — передвижной подъемник для снятия пострадавших с борта авиалайнера — прибыл к самолету сразу после посадки, которая произошла в понедельник в 4:56. В пресс-службе подчеркнули, что врачи аэропорта более часа проводили реанимацию пассажира. Смерть Артема Чечикова была, по данным "Шереметьево", констатирована в 6:35.

Адвокат общественной организации "Лига защиты пациентов" Дмитрий Айвазян сообщил радиостанции "Эхо Москвы", что подобные инциденты нередки, однако "аэропорты и скоропомощные организации стараются не разглашать информацию о несчастных случаях такого рода".

Руководитель столичного департамента здравоохранения Георгий Голухов ранее сообщил "Интерфаксу", что Чечикова можно было бы спасти, если бы после принятия решения о посадке была своевременно вызвана "cкорая помощь". По его словам, своевременное обращение в "cкорую помощь", а именно сразу после решения и получения разрешения на экстренную посадку, дало бы возможность обеспечить наличие на летном поле бригады "03" к моменту посадки самолета.

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });