Упавший в Кировской области самолет-амфибия был построен компанией без лицензии
Москва. 18 августа. INTERFAX.RU - Некоммерческое партнерство "Самарский авиационный спортивно-технический клуб (НП "САСТК"), изготовившее самолет Л-41М, разбившийся 7 августа этого года в Кировской области, не имело лицензии на разработку, испытания и ремонт авиационной техники, сообщила Куйбышевская транспортная прокуратура.
"В нарушение указанных требований федерального законодательства деятельность НП "САСТК" по разработке, производству, испытанию авиационной техники (легкомоторных самолетов Л-42М амфибия) осуществлялась в отсутствии лицензии на указанный вид деятельности", - говорится в
Самолеты изготавливались на арендованных производственных площадях. Разработку и испытание самолетов проводили работники партнерства. "При этом разработка, испытания и ремонт авиационной техники производились на основании договоров, заключаемых между некоммерческим партнерством с физическими и юридическими лицами", - отмечается в пресс-релизе.
По данным ведомства, в 2013 году НП "САСТК" разработало и изготовило три самолета Л-41М, в 2014 году - один самолет, при этом еще четыре находятся в стадии изготовления. Средняя цена легкомоторного самолета данного типа составила 7,5 млн рублей.
Таким образом, прокуратура усмотрела в действиях должностных лиц НП "САСТК" признаки преступления по "пункту "б" ч. 2 ст. 171 УК РФ "осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере".
Материалы проверки направлены СУ Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Вечером 7 августа в районе поселка Пушма Подосиновского района Кировской области потерпел крушение самолет Л-42М под управлением его конструктора Алексея Анненкова, работавшего в НП "САСТК". Он и его трое пассажиров, которые также являлись сотрудниками партнерства, погибли.
Самолет Л-42М под управлением Анненкова не был зарегистрирован в Государственном реестре гражданских воздушных судов. Полеты выполнялись без подачи заявки на использование воздушного пространства и без радиосвязи. Кроме того, оба воздушных судна не имели сертификатов летной годности.