Минприроды предлагает маркировать автомобили в зависимости от степени токсичности выхлопных газов
Москва. 5 июня. INTERFAX.RU - Минприроды предложило маркировать машины, в выхлопе которых содержится чрезмерное количество загрязняющих веществ, сообщает газета "Коммерсант" в четверг.
По словам министра природных ресурсов и экологии Сергея Донского, рассматривается возможность использования экомаркировки, которая применяется в странах Евросоюз. Коме того, может быть применен инструмент запрета на въезд транспорта с высоким выбросом CО2 в отдельные районы городов, например в центр мегаполиса, на территорию природных зон, парков.
Как пояснили изданию в министерстве, во время проведения техосмотра будет измеряться уровень загрязняющих веществ в выхлопе, перечень которых установят позже, поскольку в настоящее время меряют уровни СО-CH и "дымность". По итогам тестирования автовладельцам будут выдавать разноцветные стикеры, которые нужно размещать на лобовом стекле. В соответствии с объемом выбросов будет разработана шкала цветов - так, красный цвет будет обозначать высокий уровень загрязнения, зеленый - допустимый.
При этом Минприроды предлагает применять повышающий коэффициент транспортного налога к владельцам токсичных машин. Однако для реализации проекта потребуются поправки, в частности, к закону "Об охране атмосферного воздуха" и изменение процедуры техосмотра. Местные власти после этого смогут ограничивать въезд неэкологичных автомобилей или вводить для них временные ограничения (запрет, к примеру, дневного въезда).
В то же время, как отмечает "Коммерсант", сроки реализации проекта пока не обозначены: в Минприроды обещают до конца года обсудить предложения с Минпромторгом, Минфином и другими ведомствам.
Как заявил Донской, пилотный проект планируется реализовать в Москве. В Минприроды рассказали, что столичные власти идею уже поддержали. В свою очередь, в департаменте природопользования Москвы изданию это подтвердили.
По экспертным оценкам, вклад легковых автомобилей в загрязнение столичного воздуха составляет примерно 70%. В 2013 году среднегодовые концентрации загрязняющих веществ (диоксид азота, формальдегид) у автотрасс превышали нормативы в 1,1-1,7 раза.