Полный ребрендинг МФЦ по госуслугам в центры "Мои Документы" займет 4 года
Москва. 26 мая. INTERFAX.RU - Минэкономразвития России представило единый бренд для системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации, которые теперь будут называться "Мои Документы", полный цикл ребрендинга займет до 4-х лет, сказал заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в понедельник на тему "Оценка качества и доступности государственных услуг".
Замминистра сообщил, что в соответствии с поручением председателя правительства РФ, Минэкономразвития выполнило работы по созданию единого бренда для системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Фомичев отметил, что по состоянию на 20 мая 2014 года в 83 субъектах Российской Федерации уже действует 1195 многофункциональных центров. Поэтому, по его словам, для перехода от термина МФЦ к единому бренду "Мои Документы" и переоформлению соответствующих центров регионам будет предоставлен переходный период сроком до 4-х лет. Новые центры уже будут создаваться в соответствии с требованиями нового бренда и едиными стандартами к центрам.
Директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Алексей Херсонцев отметил, что "одна из задач, которую должен был решить новый бренд, это простое и понятное широким слоям населения имя для многофункциональных центров".
"В ходе работы по отслеживанию результатов мониторинга качества государственных услуг, степени удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, мы не раз отмечали, что уровень информированности населения о том, что именно скрывается за исторически сложившейся аббревиатурой (МФЦ), низкий", - пояснил он необходимость ребрендинга.
"Исследования 2013 года показали, что даже среди россиян, обращавшихся за государственными или муниципальными услугами в течение последних двух лет, уверенно ответили, что осведомлены о возможности получения государственных документов через МФЦ, только 26,6%. А около 92% респондентов, нуждающихся в каком-либо государственном документе, на момент опроса не обратились за ним в центры и офисы государственных и муниципальных услуг. Это говорит о том, что пока система МФЦ не ассоциируется у населения с удобной и доступной каждому службой, осуществляющей оформление документов и ориентированной на любого человека, которому нужны какие-либо документы от государства. Но именно эти возможности должен доносить бренд МФЦ", - добавил Херсонцев.
Фомичев сообщил, что внедрение нового единого бренда "Мои Документы" в 2014 году будет апробироваться в 16 пилотных регионах: Воронежской, Липецкой, Калужской, Кировской, Волгоградской, Томской, Новгородской, Астраханской областях, республиках Марий Эл, Коми, Ингушетия, Якутия, в Чеченской республике, Забайкальском, Пермском и Алтайском краях. Остальные регионы будут переходить на новый стиль оформления центров и офисов государственных и муниципальных услуг в течение 2014-2015 годов.