Российским авиакомпаниям придется доказывать необходимость найма иностранных летчиков
Таким образом Росавиация хочет защитить российских пилотов от конкуренции на рынке труда
Москва. 22 апреля. INTERFAX.RU - Российским авиакомпаниям придется доказывать необходимость найма иностранного пилота. Об этом говорится в перечне требований к иностранным пилотам при их приеме на работу в авиакомпании, которые предлагает добавить Росавиация в проект постановления правительства, регламентирующего этот вопрос.
"Авиакомпании должны доказать необходимость трудоустройства иностранного пилота в свой штат. В соответствии с ТК РФ, каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Необоснованный отказ российским пилотам в заключение трудового контракта запрещается", - говорится в сообщении Росавиации.
Представитель ведомства пояснил "Интерфаксу", что при наличии на трудовом рынке пилота, претендующего на должность командира воздушного судна (КВС), являясь резидентом РФ и соответствуя всем требованиям, "предпочтение необходимо отдавать ему".
Росавиция также включила в требования к иностранным пилотам знание письменного и устного русского языка, английского не ниже IV уровня ICAO (Международная организация гражданской авиации. - ИФ). Кроме того, иностранные пилоты должны будут пройти экзамен на знание российского законодательства, предоставить от правоохранительных органов своей страны сведения об отсутствии криминального прошлого, а также нотариально заверенное медицинское заключение об отсутствии алкогольной и наркотической зависимости и о психоневрологическом состоянии.
Иностранцы должны будут предоставить в Росавиацию национальное свидетельство пилота и документы, подтверждающие общий налет на самолетах в качестве пилота не менее 3 тысяч часов, из них не менее 500 часов - в качестве командира воздушного судна, на котором планируется выполнять полеты в России.
Ранее сообщалось, что российские власти разрешили российским авиаперевозчикам нанимать иностранцев на должности КВС. Поправки были внесены в Воздушный кодекс РФ, а также в закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ". Планируется, что в рамках этого закона будет привлечено за пять лет 1 тыс. "иностранных" КВС.
Разрешение принято в связи с недостатком в России КВС при увеличивающемся количестве авиаперевозок. Ежегодно в России объем авиаперевозок увеличивается на 13 - 15%. Основной фактор, вызвавший нехватку квалифицированных специалистов - длительный срок подготовки командиров воздушных судов с максимальной взлетной массой более 90 000 килограммов, который занимает порядка 6 - 8 лет после окончания училища.