Ритейлеры раскритиковали "Яндекс.Маркет" из-за контрафакта
Москва. 10 апреля. INTERFAX.RU - Ритейлеры, занимающиеся продажей бытовой техники и электроники, пожаловались на "Яндекс" за то, что тот, по их мнению, позволяет нелегальным игрокам работать на своей площадке "Яндекс.Маркет".
"В данном сервисе представлены товары, которые являются "серыми" - контрафактными, незаконно ввезенными, или компании, которые продают эти товары, ведут незаконную предпринимательскую деятельность", - сказал президент и основной владелец ОАО "Компания М.Видео" Александр Тынкован, выступая на общем собрании членов Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, "М.Видео" входит в нее).
"Поисковик стал по сути мегарегулятором рынка, и он сильно влияет на рынок. Мы считаем также, что данный поисковик стал основным бенефициаром созданной системы", - отметил Тынкован. Сама система работы "Яндекс.Маркета", по его словам, действует по принципу "чем больше участников - тем больше доход".
Недобросовестные игроки, представленные на "Яндекс.Маркете", вводят покупателей в заблуждение: например, предлагают один товар по низкой цене, а вместо него продают другой. Зачастую на товары, которые они предлагают, не распространяется гарантийная поддержка.
На долю бытовой техники и электроники приходится 42% от интернет-продаж в РФ. По словам главы "М.Видео", доля "серого" товара в сегменте бытовой техники составляет 5-10%, а в сегменте электроники достигает 10-30%.
Мерой для защиты отрасли станет "устранение внеправовых зон в интернет-торговле и усиление ответственности информационных посредников - поисковиков - перед потребителями за нарушение их прав", сказал А.Тынкован.
Гендиректор компании "Enter Связной" Сергей Румянцев сказал "Интерфаксу", что ритейлеры предлагают "Яндексу" убирать со своей площадки недобросовестных игроков по требованию компаний-производителей, однако пока с поисковиком договориться не удалось.
В пресс-службе "Яндекса" заявили, что при размещении товарных предложений магазинов "Яндекс.Маркет" строго соблюдает требования законодательства о рекламе. "Мы удивлены обвинениям о продаже контрафакта в адрес агрегатора рекламных объявлений, которым по сути и является "Маркет". В связи с этим мы считаем, что такое заявление требует серьезного анализа на предмет судебной защиты деловой репутации нашей компании", - сообщили в компании.
"Яндекс.Маркет" - сервис для выбора товаров и места покупки, на котором представлены описания и характеристики товаров, выбор товара по параметрам, сравнение моделей и цен, отзывы покупателей.