МАК назвал причину крушения Ту-204 во "Внуково"

Унесшее жизни пяти членов экипажа крушение лайнера компании Red Wings в декабре 2012 года произошло из-за нарушения работы реверса и неверных действий пилотов

МАК назвал причину крушения Ту-204 во "Внуково"
На месте крушения самолета Ту-204 авиакомпании Red Wings в аэропорту "Внуково".
Фото: РИА Новости, Виталий Белоусов

Москва. 3 марта. INTERFAX.RU - Причиной катастрофы самолета Ту-204 компании Red Wings в декабре 2012 года стали нарушения в механизме управления, блокировка реверса на двух двигателях, а также неправильные действия экипажа. Такая информация содержится в отчете о расследовании, опубликованном в понедельник Межгосударственным авиационным комитетом (МАК).

В документе отмечается, что причиной катастрофы самолета Ту-204-100В RA-64047 стали "разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей", а также несоответствующие положениям руководства по летной эксплуатации Ту-204 действия экипажа при управлении интерцепторами и реверсом тяги. Ситуация привела к "отсутствию эффективного торможения самолета, выкатыванию за пределы ВПП, столкновению с препятствием на большой скорости (~190 км/ч), разрушению самолета и гибели людей", говорится в сообщении МАК.

Двадцать девятого декабря 2012 года самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в московском аэропорту "Внуково" и развалился на три части. В результате пять человек погибли, трое получили травмы различной степени тяжести. На борту лайнера был только экипаж. Среди погибших командир воздушного судна. Позже Red Wings выплатила обещанную компенсацию семьям погибших (по 2 млн рублей) и пострадавшим (по 1 млн рублей)

Уголовное дело было возбуждено по статье о нарушении правил безопасности полетов. В июне 2013 года Росавиация возобновила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании на выполнение коммерческих перевозок пассажиров и грузов

В январе текущего года МАК сообщил, что на разбившемся Ту-204 не сработали системы реверса. "Через три секунды после приземления произошло опускание и обжатие передней опоры шасси, сигнал обжатия правой опоры шасси на данном этапе не сформировался. Практически одновременно с опусканием передней опоры шасси экипаж перевел рычаги управления реверсом двигателей в положение максимального реверса одним движением и применил торможение от педалей. Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло, также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов. Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил", — говорилось в сообщении.

13 февраля первый заместитель московского транспортного прокурора Мурад Кехлеров сообщил, что пилоты авиакомпании Red Wings не проходили тренировок на тренажере в условиях чрезвычайных ситуаций.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });