Более трети россиян следит за модой
Москва. 3 марта. INTERFAX.RU - За последними модными новинками следит 39% россиян, однако большинство (79%) считает, что для того, чтобы модно одеваться, необходимо много денег, сообщили социологи.
Как показал опрос ФОМ, проведенный среди 1500 человек в 10 населенных пунктах 43 субъектов РФ, интересуются модой чаще женщины (52% против 23% среди мужчин). Совсем не следят за модными новинками 61% опрошенных.
О том, что сегодня в моде, респонденты узнают, в основном, из наблюдений за тем, как одеваются окружающие (18%) и из телепередач (17%). Еще 14% россиян смотрят на то, что продается в магазинах, на рынках, 12% узнают о последних новинках от друзей/родных, 12% - из интернета. Источником подобной информации для 11% опрошенных являются журналы.
Среди тех россиян, которые интересуются модными трендами, 15% считают, что им не удается следовать моде, в основном из-за нехватки средств (10%). 18% россиян все же считают себя достаточно модными, 6% с ответом затруднились.
В ходе опроса 48% респондентов сообщили, что в их окружении модно одевается меньшинство, у 24% - большинство, а у 17% среди знакомых таких людей нет вообще. Еще 11% опрошенных ответить затруднились.
Между тем, почти половина респондентов (49%) считают нормальным, если и мужчина следит за модой. Более трети (36%) уверены, что для мужчин это - лишнее.
Согласно исследованию, 16% россиян убеждены в том, что для того, чтобы модно одеваться, много денег не нужно.
При этом 49% респондентов полагает, что следует разграничивать два понятия: "стиль" и "мода", поскольку это совершенно разные вещи. По мнению 29%, это одно и то же, а еще 23% ответить затруднились.
Отвечая на соответствующий вопрос социологов, 61% респондентов сообщили, что им неизвестно определение "икона стиля". Единицы (по 1%) приписывают это словосочетание к российским звездам: Валерии, Звереву, Зайцеву, Юдашкину, Хромченко, Вайкуле, Киркорову, Васильеву, Собчак, Литвиновой, Малахову и другим известным людям.
В целом, по мнению 47% опрошенных, в России моде уделяется столько внимания, сколько нужно. 19% респондентов думают, что вопросам моды, уделяется слишком мало, а 12% - слишком много внимания.