Ирина Скворцова: "Надеюсь уложиться в пять пластических операций в этом году"

Корреспондент "Интерфакса" поговорила с Ириной Скворцовой в олимпийском Сочи о жизни и о спорте

Ирина Скворцова: "Надеюсь уложиться в пять пластических операций в этом году"
Ирина Скворцова: "Надеюсь уложиться в пять пластических операций в этом году"
Фото: РИА Новости, Рамиль Ситдиков

Москва. 22 февраля. INTERFAX.RU - Ирина Скворцова из-за ошибки арбитра в 2009 году сильно пострадала во время тренировочного заезда на бобслее на одной из трасс в Германии. Ирина чудом осталась в живых, но и по сей день вынуждена заниматься здоровьем. Этой зимой Ирина приехала на Олимпиаду в Сочи в качестве болельщицы, в первую очередь, за российских бобслеистов. Именно Ирина сидела по левую руку от президента России Владимира Путина на церемонии открытия Олимпиады. Журналистке "Интерфакса" Ольге Головановой удалось встретить Ирину Скворцову на одном из мероприятий в Олимпийском парке и пообщаться о жизни и спорте. Ирина рассказала, где видела того самого судью и каково это - сидеть в президентской ложе.

- Как проходит процесс восстановления?

- На данный момент я пока в реабилитационных центрах не лежу. Я занимаюсь пластической хирургией. Только в минувшем декабре мне сделали первую пластическую операцию. Я пробыла месяц в Германии. В марте планирую поехать на вторую операцию.

- Чем Вы сейчас конкретно занимаетесь?

- Я сейчас нахожусь на Олимпиаде и болею за бобслеистов.

- Как оцениваете выступление наших спортсменов в этой дисциплине?

- Я очень рада за Александра Зубкова и Алексея Воеводу. Они молодцы, они к этому золоту шли и выиграли его заслуженно. У них теперь в активе есть и бронза, и серебро, и долгожданное золото. Поэтому ждем теперь выступление "четверок" (когда в бобе находятся не два, а четыре человека -ИФ)

- Да, эти соревнования пройдут в субботу и воскресенье под завершение Игр. Какую медаль ожидаете в предстоящем турнире?

- Я не буду это сейчас комментировать, потому что не хочу сглазить. Надеюсь, что медаль будет.

- А о соревнованиях среди женщин что Вы можете сказать?

- Им не подфартило. Мы в "десятку", конечно, попали. Это уже хорошо. Надеюсь, что к следующей Олимпиаде мы подготовимся получше. Не стоит забывать, что в нашей стране женский бобслей начал развиваться позже, чем в европейских странах. Я думаю, что у нас все впереди.

- Как Вы оцениваете санно-бобслейную трассу в Красной поляне, какое у нее будущее после Олимпиады, по Вашему мнению?

- Мне показалось, что для зрителей на старте и финише мало места. Но это сугубо мое мнение. Может быть, я не права. Потому что я практически все время находилась среди спортсменов вдоль трассы, а на трибуны не поднималась, поэтому могу судить только внешне.

В целом трасса неплохая, хитрая по траектории прохождения. Она не такая сложная, как в Ванкувере. Там она опасная. Но при этом теперь и у нас в стране будут проходить Кубки мира и Кубки Европы. По крайней мере, иностранные спортсмены тоже ею довольны.

- Как Вы оцениваете работу судей по бобслею в Сочи?

- За судьями я не следила, но так как вроде инцидентов никаких нет, все в порядке.

- Следите ли Вы за судьбой того самого немецкого судьи Петера Хелля, из-за ошибки которого пострадали?

- На трассе (в Красной поляне - ИФ) он присутствует. Я его вижу, он меня тоже видел, но мы не здороваемся.

- То есть этого судью не дисквалифицировали?

- Нет.

- Известна ли Вам причина, почему?

- Я не разглашаю судебный процесс. Он закончился, но я все равно его не комментирую.

- Как Вам организация самих Игр в Сочи?

- Сравнивать мне не с чем, так как я не присутствовала на других Олимпиадах, и на международных стартах я тоже практически не успела побывать. Кубок Европы по-другому проходит, нежели Олимпиада. Поэтому, честно говоря, я впервые на столь масштабном событии. Мне нравится, меня еще не "разорвали" (болельщики - ИФ). Хожу по олимпийскому парку, правда, если испытываю нехватку времени, приходится надевать капюшон и включать такую скорость, чтобы меня не останавливали. Люди узнают, подходят, я не отказываю в фотосессии, автографах, стою до "последнего клиента", но если есть время. Если же я спешу на съемку или на соревнования, то приходится маскироваться, потому что обидно отказывать людям.

- Ирин, вся страна увидела Вас на открытии Олимпиады рядом с Владимиром Путиным. Знали ли вы заранее, что будете сидеть рядом с ним? Как Вам поступило приглашение и что Вы чувствовали, сидя рядом с главой государства?

- Я не знала. За неделю до открытия мне пришло смс, что меня приглашает администрация президента на открытие Игр. Я как раз в это время лежала в больнице. Шестого февраля я выписалась, седьмого прилетела в Сочи чартерным рейсом. Затем был прием у министра спорта Виталия Мутко, после чего все направились на открытие. Там мне сказали, что мое место в президентской ложе с президентом. Но понятие "сидеть рядом с президентом в ложе" звучит так же, как если бы я сидела в 50 метрах от него.

То, что я должна была сидеть непосредственно по левую руку от президента, я узнала за 20 минут до открытия, когда меня посадили, сказали, что это мое место и ушли. Ребята-фигуристы сообщили мне, что я буду сидеть с президентом. Поверила в это я с третьей попытки. Сначала я начала нервничать, а потом взяла себя в руки.

Президент тоже из крови и плоти, как мы с вами, поэтому я отмечаю просто более пристальное внимание со стороны прессы. Но к этому я более-менее привыкла за последние четыре года.

Тем более я приехала наслаждаться открытием, и ничего не мешало этому.

- Известно ли уже, где Вы будете сидеть на закрытии?

- Нет, но я думаю, что будет что-нибудь попроще. Хватит. Два раза в одну реку не войдешь (сказала Ирина, смеясь - ИФ)

- Какие у Вас планы на ближайшую перспективу?

- На данный момент у меня никаких планов нет, кроме второй операции, потом третьей и четвертой. Надеюсь в пять уложиться в этом году. В данный момент здоровье у меня на первом месте.

- Спасибо за интервью. Желаю Вам не только большого здоровья, но и состояться в интересном Вам деле и обязательно счастья в личной жизни.

- Спасибо Вам.

Интервью

Первый зампред МТС-банка: для нас вода поостыла, а для некоторых стала совсем холодной
Сергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Президент ПАО "Элемент": мер поддержки микроэлектроники достаточно, главное - наполнить их финансированием
Зампред Банка России: нельзя допускать толерантности к тому, что кто-то на рынке имеет доступ к информации раньше других
Глава департамента Минфина: у нас нет задачи сделать удобно только заказчикам, мы должны думать и о поставщиках
Глава совета директоров "БурСервиса": Период стабилизации пройден, теперь мы на пути к технологическому суверенитету
Глава НАУФОР: стимулы для инвестиций на рынке капитала должны быть больше, чем для депозитов
Адгур Ардзинба: в Абхазии не было, нет и не может быть антироссийских настроений
Основатель ГК "Монополия": пока у нас "средневековый" рынок, регулирующий себя смертями и возрождением