В ВВС России появится новая пилотажная группа
В ВВС России появится новая пилотажная группа на самолетах Як-130 в дополнение к имеющимся "Русским витязям", "Соколам России" и вертолетной группе "Беркуты"
Москва. 17 февраля. INTERFAX.RU - Российские Военно-воздушные силы приступили к формированию новой пилотажной группы на самолетах Як-130, сообщил "Интерфаксу" в понедельник официальный представитель ВВС полковник Игорь Климов.
Всего для новой пилотажной группы отобраны девять летчиков-инструкторов, из которых шесть человек входят в основной состав, а три - в резервный. Летный состав учебной авиабазы Военно-воздушной академии в Борисоглебске уже приступил к выполнению полетов на сложный пилотаж на средних и малых высотах в составе звена.
"Выполнять групповой сложный и высший пилотаж будущих воздушных акробатов обучают экипажи пилотажной группы "Стрижи". Опытные асы выработают методики выполнения фигур "Петля Нестерова", "Ухо", "Бочка" и многих других на минимальных интервалах и дистанциях", - рассказал Климов.
В конце прошлого года главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев сообщил журналистам, что министр обороны генерал армии Сергей Шойгу утвердил решение о создании новой пилотажной группы на учебно-боевых самолетах Як-130. Планируется, что это будет "новая пилотажная группа" в дополнение к имеющимся в ВВС России пилотажным группам "Русские витязи" на самолетах Су-27, "Стрижи" на истребителях МиГ-29, "Соколы России" на Су-27 и вертолетной группе "Беркуты".
Як-130 разработки и производства корпорации "Иркут" - двухместный реактивный учебно-боевой самолет нового поколения, предназначенный для обучения и боевой подготовки летного состава, а также боевого применения в простых и сложных метеоусловиях, по воздушным и наземным целям.
По летно-техническим и маневренным характеристикам Як-130 близок к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полета, что позволяет решить задачу обучения пилотов для самолетов поколений 4+ и 5. Кроме того, он неприхотлив относительно условий базирования и способен садиться на неподготовленные площадки.
Самолет оснащен двумя двигателями АИ-222-25 тягой 2,5 т каждый. Максимальная скорость полета - 1060 километров в час. Практический потолок - 12 500 м. Дальность полета при максимальной заправке топливом - 2000 км. Ресурс - 10 000 летных часов.
Як-130 имеет 9 точек подвески (6 подкрыльевых, 2 концевых и 1 подфюзеляжная), на которых может нести до 3000 кг боевой нагрузки, в том числе ракеты класса "воздух - воздух", "воздух - поверхность", а также авиабомбы калибра 250 и 500 кг, разовые бомбовые кассеты, другое авиационное вооружение. На самолет предусмотрена установка подвесных топливных баков, контейнеров с подвесной пушечной установкой (под фюзеляжем), разведывательной аппаратуры, средств радиоэлектронного противодействия.