"Автодор" объяснил расхождение в стоимости участка трассы Москва-Петербург пересчетом цен
Москва. 14 февраля. INTERFAX.RU - "Автодор" объясняет расхождение цен в докладе Счетной палаты и начальной стоимости проекта пересчетом цен 2010 г. в цены соответствующих лет.
Как говорится в сообщении госкомпании, стоимость строительства первой очереди участка 258 км - 334 км скоростной дороги "Москва - Санкт-Петербург" соответствует проектной документации, "утвержденной в установленном законодательством РФ порядке и получившей положительное заключение ФГУ "Главгосэкспертиза России".
В сообщении отмечается, что указанная в документации начальная стоимость проекта была утверждена в ценах III квартала 2010 г. "Соответственно, разница, на которую указывает аналитический доклад, представленный на коллегии Счетной палаты, является суммой пересчета цен 2010 г. в цены соответствующих лет реализации проекта с учетом доведенных Минэкономразвития РФ индексов-дефляторов, используемых для пересчета цен строительной отрасли. Все необходимые расчеты, подтверждающие данную позицию, были представлены на коллегии Счетной палаты председателем правления ГК "Автодор" Сергеем Кельбахом", - поясняют в "Автодоре".
Госкомпания также сообщила, что доля частного капитала в проекте строительства первой очереди участка 258 км - 334 км дороги "Москва - Санкт-Петербург", превышает 10% стоимости. "Помимо этого, в проект были привлечены заимствования в размере 2,6 млрд руб. Таким образом, реальное бюджетное финансирование проекта составляет 85% стоимости строительства", - указывают в "Автодоре".
"Что касается якобы необоснованной суммы затрат госкомпании в размере 1,4 млрд руб., следует уточнить, что это затраты на подготовку территории строительства и осуществление строительного контроля и авторского надзора, расчет которых входит в сводный сметный расчет, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы", - говорится в сообщении.
В "Автодоре" не исключают, что в приведенных авторами доклада цифрах прогнозные доходы также не были проиндексированы на уровень инфляции, что и привело к такому значительному отклонению от реальных расчетов.
Ранее в пятницу Счетная палата заявила о завышении стоимости строительства трассы Москва-Санкт-Петербург на участке 258 км - 334 км (обход г. Вышний Волочек, Тверская область, первая очередь строительства) на 6,6 млрд рублей.