Аэроэкспресс будет вводить двухэтажные электрички в столице с июня 2015 года

Москва. 5 февраля. INTERFAX.RU - ООО "Аэроэкспресс" будет вводить двухэтажные электрички на своих маршрутах в столичные аэропорты начиная с июня 2015 г., сообщила компания.

"Старт коммерческой эксплуатации первого поезда назначен на июнь 2015 г., а последний из партии, двадцать пятый поезд, как ожидается, будет запущен в эксплуатацию в июне 2016 г.", - говорится в сообщении.

Как отмечает "Аэроэкспресс", концерн Stadler изготовил первый алюминиевый кузов вагона. Всего в швейцарском Альтенрейне для российского ж/д оператора будут изготовлены 3 из 25 заказанных двухэтажных поездов. Первый состав планируется доставить в Россию в октябре для сертификации и технических испытаний, в том числе на пригодность к эксплуатации в зимний период.

"Не так давно компания (Stadler - ИФ) начала строительство нового завода в Минске, который присоединится к производству новых аэроэкспрессов с четвертого по счету поезда и будет отвечать за сварку, окраску, сборку и ввод в эксплуатацию вагонов", - напоминает российский ж/д оператор.

В конце января информационный центр правительства Москвы сообщал со ссылкой на заместителя мэра столицы Максима Ликсутова, что двухэтажные электрички аэроэкспресса начнут курсировать в столичные аэропорты с октября 2014 г., хотя ранее сама компания заявляла, что первые такие поезда появятся в России лишь в 2015 г.

Как сообщалось ранее, в мае 2013 года "Аэроэкспресс" подписал со Stadler контракт о поставке двухэтажных электричек на общую сумму 685 млн евро. Договор был заключен по итогам соответствующего тендера, итоги которого подведены в феврале. Победив в нем, Stadler получил право на поставку 172 вагонов. В рамках твердого контракта на 381,3 млн евро (без учета НДС) предусмотрен заказ 118 вагонов (16 четырехвагонных составов и 9 - шестивагонных) к маю 2016 г. Кроме того, Stadler получил опцион на 54 вагона. Он может быть реализован в течение нескольких лет. Компания планирует финансировать контракт за счет заемных средств, при этом предусмотрена лизинговая схема.

С помощью новых поездов компания рассчитывает решить проблему исчерпанной пропускной способности на своих маршрутах (за 10 месяцев 2013 г. пассажиропоток у компании вырос в столице на 15%) и обеспечить более комфортные условия поездки. Составы будут созданы на основе платформы Kiss. Вагоны будут выполнены из легкого алюминия, что позволит уменьшить их вес по сравнению с традиционными, снизив затраты на эксплуатацию. Поезда будут способны развивать скорость до 160 км/ч. В них будет два класса вагонов - "бизнес" и "эконом".

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });