Интернет-компании не считают угрозой рынку интернет-рекламы законопроект о запрете почтового спама
Москва. 31 января. INTERFAX.RU - Российские интернет-компании не считают угрозой рынку интернет-рекламы законопроект депутата Госдумы РФ Олега Михеева "О внесении изменений в статью 18 закона "О рекламе", предусматривающий запрет на рассылку спама.
"Обсуждаемая статья 18 закона "О рекламе" практически дословно действует уже с 2006 года и регулирует спам, который, согласно этой статье, нельзя рассылать, - заявили "Интерфаксу" в пресс-службе Mail.ru. - Единственное изменение, которое здесь (в законопроекте. - ИФ) появилось, - это то, что действие статьи распространилось и на почтовую связь".
В самой "Статье 18. Реклама, распространяемая по сетям связи" законопроекта указано, что распространение рекламы по сетям связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом фактически единственное упоминание сети почтовой связи в законопроекте определяет, что рассылка рекламы по почте допускается только в отношении социальной рекламы и рекламы в нерекламных СМИ.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что он направлен на борьбу именно с почтовым спамом. "Распространители листовок подчас даже не кидают рекламные листовки в почтовые ящики, а бросают их в подъезде, засоряя пространство подъездов и создавая угрозу пожарной безопасности жилого дома", - говорится в записке.
Действующая редакция статьи 18, которую предлагается изменить законопроектом, и сейчас распространяется на интернет-спам, - рассказали "Интерфаксу" в пресс-службе "Яндекса". - При этом практика ее применения, закрепленная разъяснениями Федеральной антимонопольной службы и постановлением Высшего арбитражного суда, следует логике, что норма относится к несанкционированным рассылкам по электронной почте и не касается тех случаев, когда интернет-пользователи самостоятельно посещают ресурсы, на которых размещена онлайн-реклама. С этой точки зрения поправки не вносят существенных изменений в части регулирования рекламы в интернете".