"Яндекс". Исправил все?

Сотрудники "Яндекса" уверяют, что внутренние проблемы, вызвавшие накануне сбой в работе ресурса, окончательно устранены

"Яндекс". Исправил все?
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 26 сентября. INTERFAX.RU – Вчера вечером произошло то, чего никто не ожидал, – более часа был недоступен "Яндекс", самый популярный и, казалось бы, надежный поисковик Рунета. В течение всего этого времени сервисы сайта, включая "Яндекс.Директ", "Яндекс.Деньги" и почту, не работали, а вместо них на экране появлялось сообщение "заданный узел недоступен".

Жители Рунета сразу же начали активно обсуждать проблему в блогах, выдвигая различные версии произошедшего, одной из которых было заражение ресурсов "Яндекса" вирусами. Своего рода "перчинку" в обсуждение добавили сообщения "сеошницы" Алены, которая на своем ресурсе "Спроси Алену" выдавала хронику событий, якобы происходящих в "Яндексе". Так, по словам Alena, у поисковика "слетело" 8 000 серверов, из которых 5 680 не подлежат восстановлению. "Слетел rsnrt (вообще не знаю что это). Сгорел ttps (TTPF - Скриптохранилище), програмистам пришел приказ о круглосуточной посменной работе на октябрь с сегодняшнего дня. Утром была досс атака на дц. возможно за этим и пришла эта беда", - рассказывала девушка. При этом техническими подробностями она не ограничилась, сообщив, что из-за сбоя в "Яндексе" якобы уже уволены 65 программистов, у всех сотрудников компании отобрали мобильные телефоны, а в офисах перекрыт доступ к ICQ и всем форумам, "отключены все клавиатуры и мышки".

Насколько правдивой является эта информация – судить сложно. Кто-то "Алене" поверил, кто-то счел эти сообщения "полным бредом", как заявил один из Интернет-пользователей.

Официальную же позицию "Яндекса" выдал "Интерфаксу" Михаил Ушаков, директор компании по связям с общественностью. По его словам, 25 сентября в 20:00 у ресурса возникли технические проблемы, связанные с ошибкой маршрутизации трафика. По его словам, эти трудности специалистам компании удалось решить в течение часа. При этом сотрудник "Яндекса" отметил, что это была вполне штатная ситуация, никак не связанная с вирусной атакой, и что в данный момент никаких проблем в работе ресурса не наблюдается.

Все бы ничего, да только в последнее время это уже не первый сбой в работе популярного поисковика. На прошлой неделе, 18 сентября, "Яндекс" уже падал. Тогда специалисты компании также объяснили сбой внутренними проблемами с маршрутизацией. Однако в Интернете высказывались различные версии причин сбоя, включая связь проблемы с падением фондовой биржи и переходом 10% акций "Яндекса" новому владельцу. Кроме того, многие пользователи сети были уверены, что ресурс подвергся атаке хакеров, которые таким образом выразили протест против смены логотипа поисковика.

Мария Христианова

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });