"Яндекс". Исправил все?

Сотрудники "Яндекса" уверяют, что внутренние проблемы, вызвавшие накануне сбой в работе ресурса, окончательно устранены

"Яндекс". Исправил все?
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 26 сентября. INTERFAX.RU – Вчера вечером произошло то, чего никто не ожидал, – более часа был недоступен "Яндекс", самый популярный и, казалось бы, надежный поисковик Рунета. В течение всего этого времени сервисы сайта, включая "Яндекс.Директ", "Яндекс.Деньги" и почту, не работали, а вместо них на экране появлялось сообщение "заданный узел недоступен".

Жители Рунета сразу же начали активно обсуждать проблему в блогах, выдвигая различные версии произошедшего, одной из которых было заражение ресурсов "Яндекса" вирусами. Своего рода "перчинку" в обсуждение добавили сообщения "сеошницы" Алены, которая на своем ресурсе "Спроси Алену" выдавала хронику событий, якобы происходящих в "Яндексе". Так, по словам Alena, у поисковика "слетело" 8 000 серверов, из которых 5 680 не подлежат восстановлению. "Слетел rsnrt (вообще не знаю что это). Сгорел ttps (TTPF - Скриптохранилище), програмистам пришел приказ о круглосуточной посменной работе на октябрь с сегодняшнего дня. Утром была досс атака на дц. возможно за этим и пришла эта беда", - рассказывала девушка. При этом техническими подробностями она не ограничилась, сообщив, что из-за сбоя в "Яндексе" якобы уже уволены 65 программистов, у всех сотрудников компании отобрали мобильные телефоны, а в офисах перекрыт доступ к ICQ и всем форумам, "отключены все клавиатуры и мышки".

Насколько правдивой является эта информация – судить сложно. Кто-то "Алене" поверил, кто-то счел эти сообщения "полным бредом", как заявил один из Интернет-пользователей.

Официальную же позицию "Яндекса" выдал "Интерфаксу" Михаил Ушаков, директор компании по связям с общественностью. По его словам, 25 сентября в 20:00 у ресурса возникли технические проблемы, связанные с ошибкой маршрутизации трафика. По его словам, эти трудности специалистам компании удалось решить в течение часа. При этом сотрудник "Яндекса" отметил, что это была вполне штатная ситуация, никак не связанная с вирусной атакой, и что в данный момент никаких проблем в работе ресурса не наблюдается.

Все бы ничего, да только в последнее время это уже не первый сбой в работе популярного поисковика. На прошлой неделе, 18 сентября, "Яндекс" уже падал. Тогда специалисты компании также объяснили сбой внутренними проблемами с маршрутизацией. Однако в Интернете высказывались различные версии причин сбоя, включая связь проблемы с падением фондовой биржи и переходом 10% акций "Яндекса" новому владельцу. Кроме того, многие пользователи сети были уверены, что ресурс подвергся атаке хакеров, которые таким образом выразили протест против смены логотипа поисковика.

Мария Христианова

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });