Изгнание грязных грузовиков

В Москве вступил в действие запрет на въезд в центр города грузовых машин, не соответствующих экологическому стандарту "Евро-2"

Изгнание грязных грузовиков
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 25 сентября. INTERFAX.RU – С сегодняшнего дня в центре Москвы станет гораздо меньше грузовиков. Дело в том, что с 25 сентября вступает в силу запрет на въезд и передвижение в центральной части столицы (в пределах третьего транспортного кольца) грузовых машин, не соответствующих экологическому стандарту "Евро-2". Как пояснил "Интерфаксу" руководитель департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц, эти меры принимаются для того, чтобы улучшить экологическую обстановку в городе.

Липсиц рассказал, что грузовикам, соответствующим экологическим нормам, будут выдаваться специальные пропуска на въезд в центр Москвы. Для того, чтобы получить такой пропуск, необходимо будет обратиться в органы ГИБДД и предъявить справку о соответствии автомобиля стандарту" Евро-2".

При этом собеседник агентства пояснил, что запрет не касается машин оперативных и аварийных служб (милиции, пожарной охраны, медслужб, Мосгаза, Мосводоканала, инкассации, почтовые - ИФ), спецавтомобилей городских служб, задействованных на уборке улиц и дворовых территорий, транспортных средств, осуществляющих международные перевозки, а также сопровождаемых патрульными автомашинами ГИБДД.

В администрации Москвы уверены в том, что введение запрета окажет лишь положительное влияние на столичную жизнь. Так, глава столичного комплекса городского хозяйства Петр Бирюков отметил накануне, что принятое несколько лет назад решение об ограничении въезда грузовиков в центр города помогло в какой-то степени разгрузить дороги и немного улучшило экологическую обстановку в столице. При этом, по словам Бирюкова, это решение не возымело негативного эффекта на работу предприятий – ни одно из них не прекратило свою работу.

Приведенные чиновниками данные об экологической обстановке в Москве и вправду настораживают. По словам Липсица, в столице уже насчитывается почти 3,5 млн автомобилей, и их число постоянно растет. При этом неудивительно, что экология в городе уже давно оставляет желать лучшего. "Цифры 1,1 млн тонн газа, гари, выбрасываемые на наши головы ежегодно, заставляют нас задуматься. 83% из них - выбросы автомобилей", - отметил, в свою очередь, Бирюков, добавив при этом, что вся коммунальная техника, приобретаемая московской администрацией, соответствует новым нормам.

По данным ГНЦ РФ НАМИ, стандарт "Евро-2" для грузовых автомобилей с дизельным двигателем и полной массой больше 3,5 тонн предусматривает выбросы оксида углерода (СО) - 4,0 г/квт.ч., углеводородов (СН) - 1,10 г/квт.ч., оксидов азота (NO) - 7,0 г/квт.ч., твердые частицы - 0,15 г/квт.ч. При этом выброс грузового автомобиля стандарта "Евро-2" в три раза меньше, чем у автомобиля стандарта "Евро-0" (все грузовые автомобили, произведенные на территории России до 2006 года - ИФ), стандарта "Евро-3" - в пять раз меньше.

Напомним, что с 1 января 2008 г. все автомашины – вне зависимости от того, произведены они в РФ или ввезены на ее территорию – должны соответствовать стандарту "Евро-3". По словам Липсица, информацию о порядке идентификации автомобилей на соответствие экологическому классу "Евро-2" и выше можно получить по телефону "горячей линии" департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы - (495) 605-85-62.

Мария Христианова

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });