Ан-12 рухнул на воинскую часть под Иркутском
Транспортный самолет Ан-12 разбился при посадке на аэродроме "Иркутск-2". Погибли, по последним данным, девять членов экипажа
Москва. 26 декабря. INTERFAX.RU - Ан-12 потерпел катастрофу при перелете из Новосибирской в Иркутскую область. Воздушное судно упало на территорию воинской части при заходе на посадку на аэродроме "Иркутск-2". По последней информации, погибли 9 человек.
Как сообщили в МЧС, информация о падении самолета в районе железнодорожной станции Батарейная Иркутского района поступила в 16:39. Возникший при крушении небольшой пожар удалось ликвидировать к 17:06.
Самолет упал на два хранилища воинской части. Сразу после падения самолета источник в экстренных службах сообщил, что Ан-12 упал на склад с боеприпасами 109-го арсенала Минобороны РФ. Однако официально МЧС эту информацию не подтвердило.
По данным Минобороны, жертв среди военнослужащих нет, а повреждены верхние части двух хранилищ складов материально-технического обеспечения, где находились запасные части к автотехнике.
По словам официального представителя ведомства, возгорания на месте крушения самолета нет, ущерб уточняется.
По данным источника в правоохранительных органах региона, самолет принадлежал компании "Иравиа". В четверг воздушное судно перевозило авиадетали. "Он прилетал за авиадеталями в четверг и в четверг же вылетел обратно", - сказал собеседник агентства. Он отметил, что самолет не является ни гражданским, ни военным судном, а находится в ведении Минпромторга.
По предварительным данным, причиной катастрофы могла быть техническая неисправность. "Самолет разбился, скорее всего, из-за технической неисправности", - сообщил "Интерфаксу" источник в российском авиапроме. Он отметил, что самолет "пилотировал опытный экипаж, который многократно выполнял полеты по маршруту Новосибирск - Иркутск". При этом собеседник агентства подчеркнул, что погода в аэропорту на момент катастрофы "была удовлетворительной".
Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) создаст специальную комиссию по расследованию обстоятельств катастрофы ЧП. "В настоящий момент руководство Иркутского авиазавода выехало на место аварии", - добавил собеседник агентства в ведомстве.
Следственный комитет возбудил по факту крушения уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта).
Ан-12 – советский военно-транспортный самолет, разработанный в АНТК им. О. К. Антонова. На Иркутском авиазаводе в 1959 - 1962 годах выпущено 154 самолёта. Максимальная скорость - 660 км/ч, дальность полета - 5530 км, максимальный потолок - 10 тыс. м, максимальная коммерческая нагрузка - 20 т. Фюзеляж самолёта с приподнятой хвостовой частью и большим грузовым люком обеспечивает удобные условия погрузки и выгрузки крупногабаритных грузов, а также их воздушный сброс на парашютах.
Последнее крупное ЧП с участием Ан-12 произошло на территории России в августе 2011 года. Тогда воздушное судно, летевшее из Комсомольска-на-Амуре в Кепервеем (Чукотка) потерпело крушение в тайге. По версии следствия, в районе прииска "Джульетта" Омсукчанского района Магаданской области у самолета произошла утечка топлива, загорелся двигатель. Это привело к крушению самолета, на борту которого, по предварительным данным, находились 11 человек и более 17 тонн груза. На месте крушения найдены два бортовых самописца Ан-12. Обломки самолета были разбросаны в радиусе 2 - 5 километров. Тела погибших спасатели находили только фрагментарно. Все они были доставлены в Магадан на экспертизу.